Советы таксиста

 Советы таксиста
Советы таксиста

Хотел бы написать свой отзыв по заработку в такси Максим в качестве таксиста. Как многим известно, если работать на своей машине, то не нужно никаких лицензий и прочей фигни. Просто нужно приехать к ним в офис, оформиться (устроиться), скачать прогу, пополнить баланс и ехать рубить бабло.

Я устроился туда т.к. потерял основной источник дохода и думаю, а почему бы нет? Ну и устроился, т.к. город (Иркутск) знал более менее хорошо + навигатор в телефоне был. Машина у меня была не из самых экономных, в городе ела порядка 12-14 литров 92-го.

Вечером сел в машину включил прогу начал ждать, появлялись какие-то предложения я их все нажимал, но мне ничего не давали. Простояв час я наконец-то получил заявку. Отвез пассажиров, получил деньги и думаю: ништяк! И в уме уже мысленно начал считать сколько я смогу заработать. За вечер я выполнил 2-3 заявки, рублей 500 у меня было в кармане (без учета топлива и баланса в программе).

В течении месяца я так катался, все было вроде бы хорошо: клиенты порядочные (порой на чай оставляли), заявки давали более менее регулярно и т.п. Но со временем начался ужас. Раз приехал на адрес (недалеко от дома), сели 2 пьяные бабы, повез их. Отъехали метров 500, одна говорит мол денег всего 100 рублей, давай типа обратно. Ну повез их обратно, по приезду пихает мне стольник и выходит. Я говорю: еще 100 надо т.к. там ожидание было минут 15-20. Она говорит мол иди на… Я выхожу в след за ними, начинается диалог и тут одна тушенка пинает машину своей корягой я ее толкнул, она улетела т.к. стояла еле еле на ногах. Затем был вечер разбирательств, но я ничего не выйграл..

Другой раз попались нарики, а с виду нормальные ребята. Возил их весь вечер, а они кинули на бабки. Также был заказ с Юбилейного в Березовый, ехали 2 девки и парень. Видно подвыпили, по пути весь мозг выклевали: да надо было по другой дороге ехать, да там быстрее, сделай музыку громче и т.п, а паренек молчал, видимо понимал, что лучше молчать. Потом одна давай его пилить, он попросил остановить и вышел, пошел куда-то. Баба говорит давай за ним поехали, ну поехали за ним, она выбегает его цепляет тащит в машину, дверью хлопает, он лезть не хочет. Меня это все накалило я сказал вылазьте нахер отсюда и высадил их, оплату не взял.

Было еще много неприятных моментов, но описывать все не стану, только скажу, что заработать там можно, но не много, особенно имея какую-нибудь малолитражку. Но порой нервы важнее да и сама машина. Неприятных пассажиров процентов 20 из всех, остальные нормальные. Заявки в Максиме дешевые, минималку с каждым разом опускают, на тот момент была 120 руб, щас насколько я знаю около 100 рублей.

А вот еще, что хотел написать: как известно для водителей Максима действует такая фишка, как бесплатный юрист. Мол гаишники остановили или какие-то проблемы, то звонишь им, а они типа помогают. Раз ехал с пассажиркой, и меня сзади догнала маршрутка. Естественно вызвали гаишников, а у меня очко заиграло: ведь деятельность не легальная, и думаю могут меня штрафануть за это. Я позвонил юристу, а так ответил мне… ну в общем: сиди ни че они тебе не сделают и трубку бросил. Меня это совсем не утешило.

Если сказать вкратце, то:

  1. здесь вы не заработаете много денег, чистыми 500-1000 рублей в день можно иметь и то не всегда, заявки разлетаются с бешеной скоростью, можно и три часа тупо стоять и ждать;
  2. ушатаете машину;
  3. риск здоровью (бывают отморозки попадаются);
  4. скотское отношение от некоторых пассажиров, считают тебя каким-то ничтожеством чтоли.

Еще постоянно бесила такая штука: садится пассажир, у него 1000 руб одной купюрой, а ехать минималку, ну допустим поездка 120 рублей стоит. По приезду он пихает тебе косарь, а ты в прошлой поездке всю мелочь (имею ввиду сотки, полтинники и т.п.) отдал пассажирке. И как вы думаете, кто должен менять/разменивать деньги? Водитель! Вот бегай по магазинам и меняй этот косарь. Бесило до безумия!

Стоял как-то в центре ждал заказ, часа 2 стоял, уже нервничать начал, потом дают автоназом минималку, ну думаю поеду. По приезду баба пихает косарь мне, а там место такое, ну реально негде разменять деньги. Я говорю иди сама меняй, она говорит с хера ли это она пойдет менять. Давай звонить диспетчеру, диспетчер мне перезваниет и говорит иди меняй. В итоге я высадил эту пассажирку и денег не взял. Хотя можно было закрыть ее в машине и час где-то гулять разменивать, но хорошая мысля приходит посля..


Отвечу на самые популярные вопросы:
  1. Как повысить рейтинг? — когда я работал, только рейтингов еще не было. Я думаю нужно брать все заявки, быстро выполнять и он поднимется.
  2. Какой стаж нужно иметь? — у меня права были давно (лет 5 назад получал), но за рулем я был всего пол года.
  3. Можно ли устроиться без приезда в офис? — нет. Нужно приехать, они осмотрят машину, сфотографируют, возьмут ваш номер телефона, оформят и т.п.
  4. Есть ли у них свой автопарк? — да. Можно работать на арендованной машине. Обычно это убитые обклеенные машины.
  5. Как зарабатывать больше? — нужно стараться находиться в тех местах, где больше всего людей: вокзалы, клубы, кинотеатры, торговые комплексы и т.п. Особенно по выходным.

Существует несколько способов работы водителем в такси: сотрудником в штате авто компании, аренда, сотрудничество с диспетчерскими или же частный извоз. Так какую же выбрать схему трудоустройства, чтобы при этом хорошо зарабатывать, и как правильно работать в такси? Эти вопросы более подробно мы вами разберем в этой статье.

В штате на авто компании

Сулят объявления о приеме на работу в такси соискателям самые достойные условия труда: машина компании, как правило, иностранного производства и заработок в месяц примерно 50 тысяч рублей. Но не все так просто. Складывается оплата штатного водителя из двух частей: оклад и в прибавок проценты от общей суммы выполненных заказов.
По словам руководителя московской транспортной компании «Глобал-такси» Юрия Марченко, у штатного водителя такси средняя зарплата, как правило, невысокая и колеблется от 15 до 22 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и компании. За данную сумму таксист выполнить должен определенный месячный план – для машины эконом класса в среднем колеблется он в диапазоне 60-70 тысяч. После того выполнена как минимальная выработка, начисляются премиальные – как правило, это 20-25 % стоимости от каждого последующего заказа.

Вадим Лященко московский таксист, который работает в службе такси «Рено Логан» поведал о том, что пятнадцать тысяч в месяц составляет его «голый» оклад. И если план не выполнить, который начинается в данном случае с 60 тысяч рублей, то получишь в зарплату именно данную сумму, с которой, вдобавок, еще и вычтут за недоработку штраф. При двенадцати часовом рабочем дне с двумя или одним выходным этот план в неделю вполне реально выполнить и даже перевыполнить – средний заработок коллег Вадима по парку колеблется от 22 до 35 тысяч рублей в месяц (оклад и вдобавок к тому 22,5 от ежемесячной суммы заказов). Но и здесь имеются свои нюансы. По словам таксиста в их компании минимальная стоимость поездки составляет 320 рублей за 20 минут. Можно целый день ездить по городским пробкам и заработать 1600 рублей за всего «пять минималок», а можно прокатиться дважды в аэропорт и обратно, максимум потратить четыре часа и за двое суток вперед выполнить план.

В компании, где трудится Вадим, 1000 рублей стоят проводы в аэропорт, а встреча 1200. Поэтому и неудивительно, что среди водителей наиболее популярны эти рейсы. Существуют также еще и такие разновидности особенно любимых таксистами заказов. Как работа целый день с одним пассажиром и поездки на дальние расстояния. Это уже как повезет. Однако зависит заработок штатных таксистов не только от везения, но и от диспетчеров, которые нередко имеют среди водителей свои предпочтения и наиболее «вкусными» заказами обеспечивают своих любимчиков. Существуют и прочие недостатки штатной работы в такси. К примеру, это штрафы, которые устанавливаются за различные провинности – опоздание к клиенту, грязная машина и так далее. Из достоинств основным является наличие в постоянном пользовании технически исправного транспортного средства с оплачиваемым горючим. Кроме ремонта автомобиля и бензина, компания также оплачивает страховку и мойку, а в зимний период времени, еще и жидкость для обмывания стекла. Кроме того, наличие собственного автопарка говорит о том, что компания стабильная, а значит и трудоустраиваться туда можно. И се же немаловажный остается вопрос: реально ли в месяц заработать сумму, которая указанна в объявлении о приеме на работу. Ведь большинство компаний обещают не 20 и не 40, а 80 и даже бывает 100 тысяч рублей! Бывалые таксисты говорят что рреально, если очень много работать.

Работа на арендованном авто



Среди московских таксистов наиболее распространенным вариантом работы является транспортировка пассажиров на арендованном транспортном автомобиле. Большинство компаний ее практикуют параллельно со штатом. С водителем, зарегистрированным как индивидуальный предприниматель, заключается договор. Получает он автомобиль, уплачивает при этом первоначальный взнос – как правило, это стоимость аренды за первые сутки или трое (а в некоторых случаях также платит за аренду рации) и на линию выходит. Далее требуется от него появляться периодически в офисе компании и оплачивать аренду, а также «диспетчерские» (15-25 % от суммы заказа). В аренду, как правило, сдаются иномарки с пробегом эконом-класса. В среднем стоимость составляет от одной до двух тысяч рублей в сутки, однако кроме обязательных платежей, таксист также должен оплачивать бензин, а также мойку автомобиля. Курилов Сергей Петрович в такси проработал более тридцати лет, из них на аренде последние четыре года. Он в сутки платит 1200 рублей за четырехлетний Рено Меган в прибавок к тому 20% за заказы. У него на бензин уходит в среднем 700-800 рублей в день, раз в несколько дней мойка автомобиля – это еще рублей 200. В общем, в конце каждой смены на руки у Сергея Петровича остается от 500 до 1300 рублей, в зависимости от продолжительности рабочего дня и количества заказов.

По словам Курилова у них официально двенадцати часовой рабочий день. Но при этом не возбраняется переработка. Раз в неделю – один день без арендной платы. Хочешь, можешь отдыхать, а хочешь, можешь на себя работать. Хватает заказов, можно даже выбирать те, что подороже. Особенно, если подружиться с диспетчером. Конечно, на аренде могут работать не все. Брали некоторые товарищи Курилова, было машину, отрабатывали пару недель и увольнялись. Называли одну причину – уходят все деньги только на бензин и обязательные платежи, ничего не остается себе на жизнь. Несмотря на подобные недостатки арендной схемы, достоинство все же больше. К примеру, берут на себя подавляющее большинство компаний затраты на ремонт автомобиля, приобретение сезонной резины и страховку. Немаловажным также является и то, что большинство работодателей отдают в аренду автомобили на условиях последующего выкупа. Так что для некоторых водителей по данной схеме работа в такси дает возможность купить автомобиль в рассрочку. И, наконец, это является возможностью сотрудничества сразу с несколькими сторонними диспетчерскими, а, это означает, вероятность получения огромного количества интересных заказов.

Работа на своей машине (диспетчерские)



Я в аренде работаю и еще с двумя диспетчерскими дружу. От своих по рации получаю заказы, а от чужих по телефону. Весьма удобно – если не подходит мне какой-то заказ, всегда существует возможность выбора. Это официально вообще-то запрещено, хотя большинство водителей у нас так и делают. Но если начальство узнает об этом, то здесь одно наказание – расторжение договора, поведал нам таксист Владимир, который развозит пассажиров на Хендай Акценте.

Диспетчерские – это компании, которые предоставляют рекламу услуг такси в газетах, интернете и т.д. Они, как правило, не располагают своим автопарком. Сидит человек на телефоне, принимает заказы и таксистам передает их. Получает диспетчерская с каждого заказа 15-25 процентов. По словам водителей, было все просто раньше. Они с диспетчерской заключали договор и получали заказы, раз в неделю при этом расплачивались с работодателем. Теперь же компании требуют нередко, от водителей наличия свидетельства регистрации индивидуального предпринимателя. Связанно это постоянными проверками со стороны правоохранительных органов, которые борются с незаконным предпринимательством и нелегальными извозчиками.

В числе несомненных преимуществ подобной работы – свобода, полное отсутствие контроля и возможность выбора заказов. Можно отнести к недостаткам разве что расходы на содержание, а также обслуживание автомобиля. Я только после восьми вечера начинаю работать и только беру ночные заказы. Это весьма удобно – никаких пробок. К тому же, на обратной дороге, если интересного нет предложения, могут подобрать голосующего пассажира. Зарабатываю в будни 3-4 тысячи рублей, в праздники и в выходные в два раза больше, поведал нам Михаил Метелькин. Вычитаем диспетчера и бензин – получается примерно 60-80 тысяч. И он весьма доволен.

Частный извоз



Если аренда и штат дают возможность в такси работать людям, которые не располагают собственными авто, то основная масса автовладельцев-таксистов зарабатывать на жизнь предпочитают частным образом. Те из них, кто законным идет путем, получают свидетельство индивидуального предпринимателя с лицензией, разрешающей работать в качестве такси, в противном же случае переходит водитель в разряд «бомбил» и привлечен может быть к ответственности за предпринимательскую незаконную деятельность.

Огромен и разнообразен общий парк частников, поскольку марки, состояние и возраст автомобилей зависят только от финансовых возможностей, а также желания их владельцев. Однако Дмитрий Морозов, уже на продолжении двух лет зарабатывающий успешно на жизнь в качестве частного «извозчика», абсолютно уверен, что чем машина выглядит лучше, тем шансов больше привлечь внимание потенциального пассажира. Раньше на авто не смотрели особо люди, говорит он, им было доехать главное до места назначения. И не важно было на чем. Но теперь, когда перед ними существует большой выбор, голосующий сядет лучше в исправную ухоженную машину, чем в раздолбанное корыто со сломанными сиденьями и через раз открывающимися дверями.

На своей чистенькой, выглядящей как новенькая Дэу Нексии Дмитрию удается порой зарабатывать от 2500 до 3000 рублей за выход – правда и приходиться работать по 12-14 часов в сутки. По словам этого таксиста, у него имеется собственная база постоянных клиентов, поэтому не приходиться жаловаться на отсутствие заказов. Он ежедневно тратит на бензин из вырученной суммы 600-700 рублей, и приблизительно 300 на мойку, а остальное идет в семейный бюджет. Конечно, приходится периодически выделять деньги на плановое обслуживание автомобиля.

И в данном способе работы таксистом имеются собственные «подводные камни». К примеру, нелегалы-гастробайтеры, которые возле станций метро не дают работать, а также вокзалов и вблизи крупных торговых точек. Один раз Дмитрий было попробовал настоять на своем – так прокололи его машине два колеса. Он посчитал, что легко еще отделался и искушать судьбу – автомобиль дороже. Тем более, что от того же вокзала в метрах двухстах можно легко найти пассажиров, которые отходят в свою очередь, ловить в сторону машину, также не желая связываться с заезжими «бомбилами» на убитой классике.

Что же выбрать?



У каждого варианта имеются собственные недостатки и достоинства. Более стабильной является работа в штате, только здесь трудовым кодексом защищен водитель и может себе в неделю позволить пару выходных, при этом получая стабильный доход. Кроме этого, потребуют от вас все остальные варианты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и самостоятельную уплату налогов.

Выглядит привлекательнее аренда, но она не для всех водителей подходит. Расходы на бензин и обязательные платежи могут вас оставить без заработка, да и практически без выходных придется вам работать. Отдельным бонусом является возможность выкупить по прошествии определенного времени арендуемый автомобиль.

Если же есть у вас личный автомобиль, то оптимальным вариантом видится сотрудничество с несколькими диспетчерскими, поскольку в данном случае планирование рабочего времени, также как и расходы – зависят, лишь от самого таксиста. Но при этом необходимо помнить, что на ваши плечи полностью ложится обслуживание автомобиля.

А вот заниматься нелегальным частным извозом, мы не рекомендуем, это становится все сложнее с каждым годом. Во-первых, прокататься можно целый день и не заработать ничего, во-вторых, наше государство грозится ужесточить наказание всем нелегальным извозчиком.

Выбор остается только за вами!

Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее

Семь раз отмерь

  • Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста - это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли - лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.
  • Второе, что может стать «камнем преткновения» - это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» - две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля - все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.
  • Третье - это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой - не более трех лет.

Сам себе психолог

Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога. Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости... В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта.

Береженого бог бережет

Таксист - профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти». В списках пострадавших далеко не все водители - новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль:

  • Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.
  • Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.
  • Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.
  • Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать.
  • Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову - высоко поднятым подголовником.
  • Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона. Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

Такси - дело прибыльное

Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок. Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

  • Самая большая выручка даже у начинающего таксиста - в самую плохую погоду. А также по ночам и в праздничные дни.
  • Простой и время ожидания должны быть минимальны. Лучше всего брать заказ сразу после доставки очередного пассажира на место.
  • Город нужно знать на «отлично». И не только где и как можно проехать, но и до какого часа работают кафе и клубы, а также какими маршрутами ходит общественный транспорт. Неплохо было бы изучить и пригород. А чтобы быстрее запомнить важные нюансы, лучше всего пользоваться не навигатором, а обычной картой. Поначалу будет трудновато, зато, как только надоест постоянно отвлекаться, чтобы заглянуть в нее, запоминание пойдет быстрее и успешнее.
  • Никогда не позволяйте себе спать на работе. Если усталость берет верх, лучше всего сойти с линии и как следует выспаться. Поверхностный сон в неудобном положении только ухудшит самочувствие.
  • Уважайте пассажиров и себя самого. Вести себя нужно вежливо, сдержанно, но держаться с достоинством.
  • Как бы не хотелось заработать больше, возьмите за правило отдыхать не меньше восьми часов в сутки. Помните - автомобиль - это источник повышенной опасности.

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  • Утро - 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус - вставать придется ни свет, ни заря.
  • Утро - 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус - пробки в сторону центра города. Для выходных это время - «мертвый сезон».
  • День - 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  • Вечер - 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы - пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
  • Вечер - 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
  • Поздний вечер - 22:00- 01:00.
  • Пробок нет, заявок - достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  • Ночь - 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное - желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Так уж сложились мои жизненные обстоятельства, что пришлось идти работать таксистом . Сначала выходил на смену только днём, а потом понял, что ночью работать гораздо выгоднее и интереснее. И как-то так получилось, что моя временная работа растянулась больше, чем на 10 лет…

Как соврать мужу
Самое бесценное, что приобретаешь на этой работе, – опыт. А каждый опытный таксист – это хороший психолог. По тому, как человек машет рукой, пытаясь остановить машину, как он в неё садится, закрывает дверь, его внешнему облику процентов на 25 можно уже составить о нём представление. Невозможно объяснить, как это происходит: просто в какой-то момент, за доли секунды мозг перерабатывает информацию, срабатывает чутьё, и принимаешь решение - брать клиента или нет.

Но в некоторых случаях всегда проезжаешь мимо: когда голосует девушка, а двое парней ждут в стороне; когда двое голосуют, стоя на разных сторонах дороги; если машину ловит девушка, так сказать, лёгкого поведения. Эти явно не заплатят! Представительницы слабого пола будут строить глазки, а нам, таксистам, этого вообще не надо, нам деньги нужны, мы для этого работаем. Хотя при желании за смену можно близко познакомиться с двумя-тремя девушками… О том, что таксисты - хорошие психологи, не я сказал. Вёз как-то ночью женщину лет 40. Возвращалась с праздника подшофе и никак не могла придумать, что соврать мужу. Я ей посоветовал сказать, что встретила одноклассницу, пошли в кафе, а оно в подвальном помещении, и телефон не ловил. Ей эта идея понравилась, тогда-то она и назвала таксистов лучшими психологами. Чуть позже в разговоре выяснилась, что она сама практикующий психолог.

Часто пассажиры думают, что, разговаривая с ними, мы их так развлекаем. Ничего подобного! За ночь устаёшь, нужна какая-то подпитка, вот и заряжаешься энергией от клиентов. Но раньше лучше было, такие задушевные беседы вели! Однажды повёз человека из центра на «пятёрку», и разговорились. Два часа по городу катались - нужно было мужику выговориться, а наши услуги гораздо дешевле услуг психотерапевта.

Сейчас клиент более молчаливый пошёл.

Наркоман с ножом
«Косяки», правда, бывают даже у опытных таксистов, иногда чутьё подводило. Самые опасные пассажиры – наркоманы.

Один такой меня как-то раз хотел ножом пырнуть, хорошо я вовремя среагировал. Настроение у парня волнами шло, то вроде нормально, то вдруг начинал агрессивно себя вести. Я эти вспышки агрессии тушил, но одну пропустил, отвлёкся на что-то. И он мне нож к боку приставил - что хотел, я не понял, да он и сам туго соображал. Пришлось применить силу: оружие выбил, его самого по голове ударил. Парень сознание потерял. Я его из машины выволок и уехал.

Воровка и обманщица
Не раз пассажиры пытались уйти, не расплатившись. В новогоднюю ночь как-то девушку посадил, прилично одетая, в нормальном состоянии, даже не скажешь, что может какой фортель выкинуть. Проехались с ней по нескольким адресам, накатали рублей на 800. Что-то у неё с телефоном случилось, и я ей дал со своего позвонить. Приехали на последний адрес, она сумку оставила и пошла за деньгами. Целый час не возвращалась. Наконец, я понял, что здесь ловить нечего, стал на тот номер набирать, куда она звонила. Там сначала не брали трубку, потом совсем отключились. Вообще-то нам запрещено в сумки пассажиров залезать, но тут такая ситуация. Открыл, а там барахло какое-то, явно украденное. Потом через знакомых пробил, на кого номер зарегистрирован, адрес, и мы втроём туда поехали. Зашли – там полная «двушка» наркоманов. Деньги мы взяли, причём с процентами, тысяч пять тогда вышло.

Примета сработала
Поступил мне как-то срочный заказ, приезжаю по адресу, выбегает парень – жене срочно надо в больницу. Следом за ним и женщина вышла, беременная, вот-вот родит. А Московский проспект перекрыт, ремонт идёт. Проезжаю через Подбелку, выруливаю на Московский, гаишник тормозит, но я, конечно, не останавливаюсь, не до него. Я как представил, что у меня с салоном будет, если женщина в нём рожать начнёт, только скорость прибавил.

ГИБДДшники с мигалками - за мной. Но я честно скажу: опытного таксиста, у которого в машине женщина рожает, никому не догнать, на какой бы машине он ни ехал. Остановился у роддома, инпекторы ко мне бросились, но, вникнув в ситуацию, штрафовать не стали.

Женщину врачи забрали, будущий отец мне и говорит: «Плохо, что у нас девочка будет, родился бы мальчик - твоим бы именем назвал». А у нас, таксистов, есть такая примета: если везёшь женщину в роддом и преследуют гаишники - точно мальчик будет. Я ему и говорю: «Да пацан родится!» Но дожидаться не стал, уехал, а потом и вовсе об этом случае забыл.

И вот года через полтора садится ко мне в такси мужчина, посмотрел на меня и сообщил: - А у меня сын родился. Я поздравил, но не понял, к чему это он. Тут мужчина мне историю и напомнил. Правда, назвали мальчика не моим именем, тогда в суматохе они меня об этом не спросили.

Волшебный мишка
В машине у меня на зеркале висят колокольчик и небольшой медвежонок, мне его друг на 16-летие подарил. Так вот этот мишка, если хорошо попросить, желания исполняет.

Был у меня постоянный клиент - студент, почти каждый день на такси в университет ездил, видимо, семья состоятельная. И никак он не мог сдать курсовик. Я ему и велел загадать желание и до медведя дотронуться. В этот же день всё сдал!

И таких случаев у меня около 15 было: один клиент объект сдать не мог, другому банки кредит не давали, да много каких проблем «решал» медвежонок. Просто люди настраивались на удачу, верили в неё, и всё получалось.

Брюлик в капюшоне
Как-то раз я чуть не стал обладателем бриллианта. У пассажирки из серёжки выпал камень, и мы с ней 1,5 часа по салону ползали, искали его. Всё прошарили, во все углы заглянули – нет бриллианта. А он в капюшоне спокойно себе лежал, раз двадцать мог выпасть. Когда нашли, женщина так обрадовалась!

Историй за 10 лет накопилось действительно много, всего не расскажешь. Сейчас иногда тянет на эту работу. Говорят ведь, что бывших военных не бывает, так я считаю, что и бывших таксистов тоже нет.

И вот что я понял: оказывается, у нас так мало счастливых людей! И если едет счастливый, то обязательно пьяный, а начнёшь с ним разговаривать - выясняется, что он тоже глубоко несчастен…

Увы, в жизни бывают сложные ситуации и черные полосы, в одно мгновение можно остаться без работы, тогда личное авто спасет и прокормит.

Чтобы начать зарабатывать извозом , нужна своя машина и права на нее. Можно устроиться работать в фирму, тогда нужно просто подписать контракт с работодателем. Намного интереснее стать индивидуальным предпринимателем, для этого нужно пройти регистрацию. Поле регистрации нужно получить разрешение и пройти медицинский осмотр. Но все это не обязательно, если таксистом планируется стать на пару месяцев, не дольше. Но если вы решили надолго сменить род занятий и стать профессиональным таксистом , обязательно позаботьтесь о средстве производства – автомобиле. Лучше приобрести авто с пробегом, это будет намного дешевле, да и ездить придется очень много, а дороги в нашей стране желали бы быть лучше. Для быстрого приобретения машины лучше всего воспользоваться интернет ресурсами специализирующихся на размещении бесплатных объявлений о покупке или продаже подержанных авто. Своим землякам, жителям Кубани, я бы посоветовал воспользоваться авто ресурсом «Краснодар базар», где вы без труда сможете купить авто с пробегом в Краснодарском крае по вполне приемлемой цене, я уже не говорю о том что выбор моделей огромен. Лучше конечно взять иномарку, ну это моё личное мнение. Определившись с машиной, как говорится - «подшаманив» её немного, приступаем к работе.

Для начала нужно найти клиента, для этого можно просто разъезжать по людным местам типа вокзалов или рынков, особенно вечером, и подбирать голосующих людей. Можно просто поставить автомобиль в хорошем месте, но, как правило, все хорошие места выкуплены, и придется заплатить некую сумму владельцу пяточка, на котором поставлена машина. Чем популярнее место, тем дороже простой. В крупных городах берут на вокзалах за сутки по нескольку тысяч. Да и местные фирмы, у которых места и сферы влияния распределены, будут очень не любить конкурента и всячески пытаться выжить. Весело и прибыльно стоять в необычных местах, например, у ветеринарной клиники. Те, кто хоть раз возил «Бобика или Ваську» к врачу знают, как это трудно, люди с животными с удовольствием согласятся поехать на машине.

Лучше всего купить шашку, так клиент быстрее заметит такси. Однако следует остерегаться сотрудников ГИБДД, шашка – отличительный знак профессиональных таксистов , без документов ей пользоваться запрещено. Машина должна быть чистой, клиенту будет приятнее, а багажник должен быть без хлама, вдруг понадобится перевести чьи-то сумки. Если в авто поставить навигатор, то проблем с поиском дороги и уточнением адресов не будет.

Цену за проезд лучше узнать заранее в ближайшем таксопарке. Высокая цена отпугнет клиента, а низкая будет невыгодна. Однако если установить цену чуть-чуть ниже, чем в популярных фирмах, клиенту это понравился. Те, кто пользуются услугами извозчиков тоже люди, причем не всегда трезвые, и они не прочь поболтать. Так что таксист должен быть не только водителем, но и немного психологом. Надо быть готовым к неадекватным и бушующим клиентам, таких клиентов лучше сажать сзади. Не всегда по приезду у людей оказываются деньги, увы, бывают и такие досадные неприятности. С этим остается только смириться. После недели-двух. Работать становится значительно легче. Появляются постоянные клиенты, сарафанное радио делает репутацию и заказов становится больше.

Так что с голоду умереть невозможно, если есть машина, главное уметь ей пользоваться. Удачи!!!