Правила парковки автомобилей во дворах жилых домов. Законна ли парковка автомобиля во дворе дома

Правила парковки автомобилей во дворах жилых домов. Законна ли парковка автомобиля во дворе дома
Правила парковки автомобилей во дворах жилых домов. Законна ли парковка автомобиля во дворе дома

Правила стоянки автомобилей в России- это правила парковки. Правила парковки автомобилей в Москве- это правила выживания. Разберёмся, как эти правила трактует закон и какие правила выработала московская жизнь.

Во первых все правила разработаны на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

Правила парковки во дворах запрещают:

  • Оставлять машины на газонах или на других зелёных насаждениях. Этого не оговорено прямо в правилах дорожного движения, но однако является нарушением правил благоустройства
  • Загораживать проезд- он может понадобиться для пожарных, скорой помощи или милиции
  • Стоянку машин на тротуарах- очень распространённое в Москве явление. Машины и мотоциклы можно оставлять на краю тротуара, чтобы для движения пешехода оставалось не менее двух метров. Есть исключение- когда стоять на тротуаре разрешает специально установленный знак 12.2., указанный в правилах дорожного движения:

  • Если в доме есть магазины или кафе, запрещается загораживать подъезды к местам загрузки товара. В этом случае автомобиль можно парковать не ближе 10 метров от загрузочных тамбуров
  • Запрещена стоянка у мусорных контейнеров. Парковка разрешается не ближе 5 метров к мусорным контейнерам
  • Так же запрещён сквозной проезд автомобилей


Вообще- то штраф за парковку во дворах определяется статьёй 12.19. Кодекса об административных правонарушениях: Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако, как выясняется, для Москвы закон делает исключение: Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

То есть предупреждением в этом случае уже не отделаешься и штраф в два с половиной раза больше.



Существует масса случаев, когда соседи по- хамски занимают часть территории и огораживают её цепями. С этим надо бороться. Для этого нужно сфотографировать нарушение, чтобы была видна цепь (блокиратор, столбик) и номер автомобиля и отправить письменную жалобу в одну из инстанций:

  1. Прокурору района
  2. Префектура округа
  3. Управа района.
  4. ГУ ИС района (ныне ГКУ).
  5. В заМКАДье это администрация муниципального образования.
  6. Управляющая компания.

Или всем сразу.


В заявлении указывается вид нарушения- ограждение общей территории цепями, адрес дома и свои контакты- адрес и телефон. В резюме указывается просьба о демонтаже самовольно ограждённой территории.

Жалобу можно отправить заказным письмом или отнести лично в канцелярию учреждения в двух экземплярах, второй экземпляр с отметкой о вручении- для вас. Ответ займет примерно месяц.

Письмо можно отправить и по электронной почте по адресу http://gorod.mos.ru/. Срок ответа в этом случае составит 8 рабочих дней.

Правила парковки во дворах

При покупке своего железного коня не каждый автолюбитель задумывается, где будет ночевать его машина. Многие оставляют своего четырёхколёсного друга у себя во дворе под окнами, чтоб можно было спокойно за ним наблюдать из-за оконной занавески.

Если Вам не хочется каждый день (вечер) оставлять свой автомобиль ночевать на автомобильной стоянке или в гараже (если таковой имеется), то Вы должны, прежде всего, прочитать правила парковки во дворах. Что подразумевает под собой правильная парковка автомобиля во дворе? Запрещено оставлять автотранспортное средство на газонах или других зелёных насаждениях (клумбы, к примеру), это во-первых. Во-вторых, ни в коем случае нельзя заграждать проезд , ибо это затруднит движение других автомобилей во дворе, не говоря уже о том, что во двор может приехать к кому-то скорая помощь, пожарная машина или милицейский патруль. И уж тем более бережно относиться к элементам благоустройства двора.

Проезд должен быть свободным для передвижения какого-либо транспортного средства. Нельзя также оставлять свой автомобиль на тротуарах, тротуар – это зона передвижения пассажиров , а не автомобилей.

Прежде, чем Вы припаркуетесь во дворе, Вы должны обязательно обратить внимание, есть ли во дворе магазины, потому что служебный вход магазина должен быть свободным для подъезда машин с товаром для дальнейшей выгрузки или наоборот загрузки. Правила парковки во дворах гласят, что автотранспорт может быть припаркован не ближе десяти метров от дверей .

Жители часто жалуются, что из-за машин, оставленных во дворах, невозможно даже с детской коляской проехать. Причем на улицах есть такие машины, собственники которых напрочь игнорируют правила парковки во дворах, и оставляют свои заброшенные транспортные средства на произвол судьбы, а те и стоят там годами. Эту проблему пытаются решать жилищно-эксплуатационные конторы и муниципальная полиция.

Есть правила парковки во дворах и правила благоустройства, которые запрещают парковку машин во дворах кроме мест, отведенных для парковки. Не исключён тот факт, что со временем будут принудительно эвакуировать отдельные машины. Те, которые стоят очень долго и мешают движению других авто или расчистке дворов.

Согласно новым Правилам парковки во дворах и Правилам дорожного движения оставлять машины в неразрешенных местах нельзя, это является нарушением пункта 15 «Остановка и стоянка" "Правил дорожного движения". Нельзя оставлять машины во дворах там, где они препятствуют движению другого транспорта и пешеходов.

Авто нельзя парковать ближе пяти метров от мусорных контейнеров . А также запрещена парковка на тротуарах , кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками. За такие нарушения предусмотрен штраф. Правила парковки во дворах гласят, что легковушки и мотоциклы можно парковать на краю тротуара - так, чтобы для движения пешехода оставалось не менее двух метров.

Кроме того, машины нельзя ставить во дворах на зеленых зонах. Этого не оговорено в правилах дорожного движения, но это является нарушением правил благоустройства города.

По ГОСТу количество парковочных мест во дворах должно быть равным 30% от общего числа квартир. Правда, основываясь на кодексе ЖКХ, с согласия жильцов возможно хоть весь двор сделать одной большой парковкой или, наоборот, установить свои, более жёсткие правила для автовладельцев.

Само собой, парковаться на газонах, детских площадках, тротуарах запрещается, и это может закончиться административным штрафом, автомобиль по существующим нормам можно оставлять на расстоянии не менее 25 метров от окон дома. Если же транспортное средство никаким образом не затрудняет движение других автомобилей и не приносит неудобства для жителей дома, то это за нарушение не считается.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

В ПДД существует отдельный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: "Движение в жилых зонах". Однако требования для жилых зон приводятся не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил.

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 "Движение в жилых зонах" распространяются также и на дворовые территории. Однако это не свидетельствует о том, что эти понятия означают одно и то же.

Во-первых, жилая зона обозначается соответствующими знаками:
Т.е. определение жилая зона не всегда соответствует определению дворовая территория. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается.

Замечу, что жилая зона может являться частью дворовой территории. Справедливо и обратное, дворовая территория может являться частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов остальных разделов правил, то они могут распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, знаки "Жилая зона" в настоящее время встречаются в России достаточно редко (за все время мне удалось увидеть только 1 такой знак), поэтому далее будем делать акцент на рассмотрении правил для дворовой территории.

Правила парковки во дворах

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах. Естественно, на дворовых территориях действуют все те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:
Стоянка с работающим двигателем запрещена.
Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье "Различия понятий остановка и стоянка" подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно выполняет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование правил, и на Вас может быть наложен штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

На дворовой территории запрещена стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).
Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Замечу, что не имеет значения, в каком направлении движутся другие участники движения, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через жилую зону


Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.
Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД). При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории, не отличаются от штрафов для других мест, т.е. движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, т.е. например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает в них учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость и может составлять от 100 рублей до лишения прав на 6 месяцев.

Что касается штрафа за остальные нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 500 рублей.

Однако обратите внимание, что с 1 июля 2012 года введены выделенные штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга. Начиная с этой даты размер штрафа в городах федерального значения составит 3 000 рублей, а на остальной территории страны - 1 500 рублей.

По поводу парковки автомобиля в непосредственной близости от жилого дома однозначно сказано в нижеприведенных нормативно-правовых актах.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2003 г. N 170
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
6.5.8.

...Тротуар и площадки перед подъездами (входами) использовать для постоянных стоянок транспорта и мест складирования не допускается.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03» четко обозначен разрыв от отрытых сооружений и паркингов до фасадов жилых домов и торцов (как с окнами так и без окон) и это расстояние должно составлять не менее 10 метров.

СНиП 2.07.01-89 " ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ" следует, что расстояние от стоянок до жилых домов (в том числе торцов жилых домов без окон) должно составлять не менее 10 метров.
СНиП 21-02-99 СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ (4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:
а) до производственных зданий и сооружений:
I, II и III степеней огнестойкости класса СО со стороны стен без проемов — не нормируется;
то же, со стороны стен с проемами - не менее 9 м;
IV степени огнестойкости класса СО и С1 со стороны стен без проемов — не менее 6 м;
то же, со стороны стен с проемами - не менее 12 м;
других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м;
б) до административных и бытовых зданий. предприятий:
I, II и III степеней огнестойкости класса СО не менее 9 м;
других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м.)

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его транспортное средство находилось в безопасности, когда в нем нет необходимости. Именно поэтому многие граждане оставляют машину во дворе многоквартирного дома. Когда авто стоит под окнами, хозяин может в любой момент проверить его, оперативно среагировать в случае, выключить сигнализацию, если она сработала по ложным причинам и т. д. Однако не все россияне знают, что по этому поводу говорит закон, и каковы основные правила парковки во дворах жилых домов.

Знать, когда парковка во дворе разрешена, а в каких случаях, запрещена, надо не только владельцам автомобилей, но и жителям нижних этажей, ведь именно они больше всего страдают от неграмотной стоянки автотранспортных средств у себя под окнами. Живя на первом этаже, люди часто сталкиваются с шумом, выхлопными газами, орущей в ночные часы сигнализацией. Неправильная стоянка возле подъезда мешает проезду скорой помощи и машинам МЧС в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни ситуаций.

Грамотная парковка возле дома обеспечит комфорт и безопасность всем жителям многоквартирного дома, представителя коммунальных служб. А в случае с халатными и безответственными водителями закон устанавливает различные методы воздействия и наказания. Как и когда можно привлечь соседа за парковку на участке, где стоянка запрещена, можно узнать, изучив нормы КоАП и ПДД, отдельные федеральные и региональные законопроекты, правительственные акты и постановления.

Как надо парковаться во дворе жилого дома

Большинство конфликтов и ссор между соседями из-за парковки машины во дворе возникают в связи с тем, что закон не содержит единых парковочных правил, а нормы и критерии постановлений могут несколько варьироваться и двусмысленно трактоваться гражданами. Главными документами, регулирующими обустройство парковки во дворе, являются санитарные нормы. Они гласят, что расстояние от стен дома до небольшой парковки с вместительностью до 10 ТС, должно быть более 10 метров. Стоянки с большим количеством парковочных мест должны быть обустроены согласно требованиям Санэпидемнадзора в отношении элементов благоустройства придомовой территории.


Если тишина и порядок в пределах придомового участка нарушены владельцем автомобиля, надо не бояться отстаивать свои права и интересы, которые призван защитить закон. Надо разработать алгоритм действий, а затем приступать к реализации плана. Среди инстанций, куда можно пожаловаться на нарушение правил парковки, следует выделить:
  • пожарную инспекцию;
  • санитарную службу;
  • экологическую службу;
  • инженерную инспекцию;
  • органы ГИБДД.

Закон запрещает оставлять машину рядом с мусорными контейнерами. Еще нельзя обустраивать собственное место для парковки, устанавливая ограждения или предупреждающие знаки. Заграждение проезжей части может повлечь не только жалобы, конфликты и штрафы, но и транспортировку авто на штрафстоянку.

Для владельцев машин основным законом являются правила дорожного движения. Они запрещают парковку во дворе для автомобилей, относящихся к категории грузовых транспортных средств. Еще противоправной будет стоянка с работающим двигателем на протяжении более пяти минут. Серьезным правонарушением будет считаться остановка на тротуаре или газоне, расположенного возле подъезда жилого многоквартирного дома.


Изначально при возникновении неприятной ситуации надо устно предупредить автовладельца т том, что он нарушает законодательство и покой соседей. Только если человек не отреагирует на замечание, надо действовать более радикально. Чтобы самостоятельно решать и устанавливать парковочные правила во дворе, жильцам многоквартирного дома следует создать ТСЖ, а придомовой участок оформить в частную собственность. После проведенных мероприятий все вопросы благоустройства земли рядом с подъездом, организация стоянки и т. д. будут решаться общим собранием.

Административная ответственность за неправильную парковку во дворе

На днях, Первый зам главы департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин дал интервью Интерфаксу .
В интервью были и вопросы про платные парковки во дворах и ответы на них:

Многие жители города переживают, что парковки скоро захватят всю Москву, включая дворы. Можно ли успокоить людей, что так не будет, или действительно есть такие планы?

Можно, конечно, успокоить людей. Во-первых, во дворы мы никогда не ходили и не пойдем. Эта территория находится вне нашей компетенции. Это наша принципиальная позиция: регулирование на дворовых территориях должно быть совершенно не такое, как на улично-дорожной сети. Поэтому во дворах, конечно, парковка останется бесплатной . .

- А в отдаленной перспективе?

Город постоянно меняется, меняется поведение и мышление горожан, их отношение к городской общественной территории и дворовым территориям. Все чаще горожане отдают приоритет комфортной городской среде, где можно проводить время, совершать прогулки. Поэтому я сейчас не берусь говорить об отдаленной перспективе развития именно дворовых территорий . В любом случае, это не наше решение, а решение жителей этих территорий.


Прочитали? Запомнили? Прочитайте еще раз.
Запомните: Сергей Андрейкин и его фразу: "Никаких планов на этот счет нет ." .
Мы еще к нему и его интервью вернемся.

Итак, про платные парковки во дворах.

Сейчас я вам расскажу поэтапно, как эта идея зарождалась и когда она реализуется .

ЭТАП 1 .

27 декабря 2010 года , четыре депутата Государственной Думы из фракции ЕДИНАЯ РОССИЯ , Москалец А.П., Панов В.В., Плигин В.Н., Шакуум М.Л., внесли на рассмотрение ГД законопроект, который вводит в законодательство само понятие платная парковка и вносит ряд изменений .

Вот одно из важных изменений: Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации следующие изменения:
1) статью 1 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.";

Еще раз обратите внимание, в этой статье говорится не только про автомобильные дороги, но и земельные участки .
Дальше объясню почему это так важно.

Этот законопроект был благополучно одобрен Государственной Думой.
21 апреля 2011 года , закон был подписан Президентом России Дмитрием Медведевым и вступил в силу.

ЭТАП 2 .

23 июля 2013 года , Медведев подписывает постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, т.е. в ПДД.

Своим постановлением он вносит в ПДД:
"Пункт 1.2 дополнить следующим термином (в алфавитном порядке):
"Парковка (парковочное место) " - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.".

С момента принятия этого постановления и в ПДД, как и в Градостроительном кодексе появился пункт не только про автомобильные дороги, но и земельные участки, на которых можно вводить плату за парковку .

Т.е. теперь любой собственник земельного участка может воткнуть знак "парковка" с дополнительной инфотабличкой "платные услуги" и брать деньги за платную парковку.


Именно эти изменения позволяют московским властям размещать плоскостные платные парковки по всему городу, так как собственником земли является город и они могут ей распоряжаться как хотят.

В принципе, они и сейчас могут сделать платную парковку во дворах, но пока этого не делают, так как еще не реализовали несколько следующих этапов.

Но подготовка к вводу платной парковки во дворах уже идет .

ЭТАП 3 .

30 илюля 2014 года .
Обратите внимание на выдержки из документа, подписанного Ликсутовым, который раскопал отличный юрист Ёжик
Подробнее здесь http://ezhick.livejournal.com/144686.html


Что же мы видим? Тот самый первый зам руководителя Дептранса Сергей Андрейкин , интервью которого я разместил выше, принимал участие в совещании Дептранса по вопросу организации доступа к парковочным местам во дворах на платной основе !

И он после этого заявляет: "Никаких планов на этот счет нет" (имеется ввиду, планов ввода платной парковки во дворах).

Хотя конечно в чём-то он говорит правду, платные парковки будут во дворах, но называться это будет по другому.
Что я имею ввиду?

ЭТАП 4 .

Вы наверное обратили внимание, что в Москве с 2012 года по настоящее время активно проводятся публичные слушания по межеванию кварталов ?

Всю Москву планируют размежевать до конца следующего года.
Как Вы думаете, это делается чтобы жителям облегчить жизнь?

Это делается для того, чтобы ввести дополнительный налог на земельный участок, т.е. на вашу придомовую территорию.
Не помню, как он точно будет называться, но суть в том, что Вы будете ежегодно платить налог, так же, как за квартиру.
Но самое главное то, что этот налог будет считаться не с кадастровой стоимости земельного участка, а с рыночной стоимости .

К чему я всё это?

Посмотрите на типичный проект межевания одной придомовой территории, который выносится на публичные слушания.


На проекте межевания вы видите жилой дом № 22 и придомовую территорию № 22 в кружочке.
Обратите внимание, синей линией отмечены минимальные границы придомовой территории, а черной линией максимальные границы.
На публичных слушаниях жители выбирают , какую территорию себе оставить, минимальную или максимальную.
Если жители выберут максимальную придомовую территорию, то парковка, на ней я нарисовал красным цветом профили машин, останется на придомовой территории, а если жители выберут минимальную придомовую территорию , то вся территория от синей линии до верхней черной, будет окрашена в оранжево-коричневый цвет, т.е. станет территорией общего пользования, т.е. городской землей, собственником которой является город .

Вот здесь и подключится Департамент транспорта с Андрейкиным и Ликсутовым.
Они скажут честно, мы во дворе платную парковку не вводим, мы вводим её на территории общего пользования , собственником которой является город, а собственник по закону имеет право вводить платную парковку .

Так платные парковки придут во дворы, которые к тому моменту уже не будут числится дворами.

Я считаю, что это начнут реализовывать после выборов в Государственную Думу в 2016 году, но не ранее, чем весно-осенью 2017 года .

Вот так, благодаря четырем депутатам из Единой России, Медведеву, Андрейкину и Ликсутову, мы в ближайшем будущем получим платные парковки во дворах.

Но есть еще один этап.

Этап 5 .

Не забывайте, что после того, как территорию размежуют и вы выберите максимальную придомовую территорию, вам необходимо будет оформить на неё земельно-правовые отношения, получить свидетельство, внести в реестр.
После этого вы станете счастливым обладателем части большого двора с бесплатной парковкой.
Но радоваться рано.
Вернитесь к тому, что я уже говорил. НАЛОГ будет исчислятся от рыночной стоимости земельного участка и я не удивлюсь, если Вам начнут ежегодно приходить налоги по 30-50 и более тысяч рублей.
Не каждый житель сможет себе это позволить (плюс надо не забывать про взносы на содержание территории).

В итоге, очень многие дома будут отказываться от максимальной придомовой территории в пользу маленькой, чтобы не платить огромные налоги и взносы.

И тут, когда земля снова станет городской, к Вам придет Дептранс и сделает во дворе , который уже по статусу не двор, платную парковку . Тогда Вы наконец-то вспомните то, о чем я вас предупреждал пару-тройку лет назад.

КСТАТИ, когда Вы откажитесь от максимальной придомовой территории, то Вам сразу снесут ШЛАГБАУМ , так как на городской (общего пользования), его ставить нельзя.

За последние три года я давал много прогнозов и все они сбылись, в той или иной степени.
Но запомните одно! Я даю эти прогнозы не для того, чтобы через некоторое время убедиться, что я был прав, а для того, чтобы Вас предупредить, что нас всех ждет, если Вы будете молча сидеть и со всем соглашаться.

Как это можно остановить?

П рисоединяйтесь к группе Автомобилисты Москвы , там вся актуальная и оперативная информация о митингах, петициях и т.д. https://www.facebook.com/groups/avto.Mos cow/

Р аспространяйте эту информацию среди друзей, знакомых, сосдей и коллег, все должны знать правду.

И ХВАТИТ УЖЕ СИДЕТЬ И ДУМАТЬ, ЧТО ВАС ЭТО НЕ КОСНЕТСЯ !
Обязательно коснется, власть найдет способ обобрать вас до нитки.

p.s. И подпишите петицию за отставку Ликсутова и изменение политики московских властей в транспортной сфере.
ПОДПИСАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ

Петиция пойдет в адрес Президента России.

UPD . Много вопросов про то, что налог за землю под многоквартирным домом не платится.
Для информации:

разъяснение ФНС.
"СОБСТВЕННИКИ ЖИЛЬЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ТАКЖЕ ОПЛАЧИВАЮТ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Налогоплательщики региона начали получать единые налоговые уведомления на оплату имущественных налогов. Не исключением стали и собственники помещений в многоквартирных домах, которые, помимо налога на имущество, уплачивают земельный налог за участок, расположенный под многоквартирным домом. Это связано с тем, что собственники имущества в многоквартирном доме одновременно признаются и собственниками земельного участка, на котором расположен данный дом, на праве общей долевой собственности (на основании Жилищного кодекса Российской Федерации).

При этом владельцы квартир уплачивают земельный налог в том случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и данному земельному участку органами Росреестра присвоен кадастровый номер . То есть в случае возникновения объекта налогообложения земельным налогом.

Правоустанавливающими документом на право собственности в отношении доли земельного участка будет являться правоустанавливающий документ о праве собственности на помещение. Учитывая это, налоговые органы могут направить налоговое уведомление на уплату земельного налога не более чем за три предшествующих года.

Исчисление земельного налога осуществляется налоговым органом в отношении доли земельного участка, пропорциональной площади помещения собственника. Ставки земельного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Управления ФНС России по Тверской области"

Кстати, обратите внимание на стоимость придомовых территорий в Москве в районе Замоскворечье

Если у Вас придомовая территория по СИНИМ ЛИНИЯМ (типа по минимальным нормативам), т.е. ПОД МКД, то Вы платить налог не будете. Если же Вы выбираете максимальную территорию, по ЧЕРНЫМ ЛИНИЯМ (типа сверх минимального норматива), то вы будете платить налог. Конечно в том случае, если всё официально оформите в Росреестре.

UPD . Вот и подтверждение всего, что я здесь написал.

6 ноября в общественной палате обсуждали платные парковки.
Так вот, Михаил Блинкин , главный пиарщик и лоббист платных парковок, поддерживающий везде Дептранс и Правительство Москвы, открытым текстом говорит о том, что за пределами межи (имеется ввиду придомовой территории), это общественная территория и город должен сам решать, где вводить платные парковки. Как раз то, о чем я и пишу. Если Ваша придомовая территория по статусу не будет такой, а будет территорие общего пользования, то там в любой момент может появиться платная парковка. Так что ждите, скоро они к Вам придут.
Видео

И кстати, по поводу Блинкина . Подробнее о нем можно .
Вот его нынешний статус:
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор,
эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства,
член Градостроительного совета Фонда «Сколково» .

Кто у нас инициатор создания "Сколково"?
Кто у нас подписал закон легализующий платные парковки?
Кто у нас подписал закон легализующий организацию платных парковок на любом земельном участке, по решению собственника?
Кто у нас подписал постановление о внесении изменений в ПДД, касающиеся платных парковок?

Это был один и тот же человек, Председатель Единой России Д.Медведев .

Блинкин лоббирует не только инициативы Дептранса, но и либерального крыла нашей власти, а также продвижение инициатив Медведева в жизнь.

Вот так вот пазл и сложился.

p.s. Мне тут многие пишут и говорят, что у нас земля под многоквартирным домом не облагается налогом. Но вы вспомните просто, что с 2016 года вводят налог на недвижимость, который будет начисляться от стоимости недвижимости, а в эту стоимость, как правило, включается и то, сколько стоит земля, на которой расположен Ваш дом.
Чем больше у Вас придомовая территория, тем дороже у Вас недвижимость, тем больше будет налог.
Это касается и пешеходов.
Именно под давлением большой суммы налога на Вашу недвижимость, Вы будете вынуждены отказаться от придомовой территории по черным границам и попросите урезать её до синих границ.
Т.е. за парковку во дворе, вы будете в любом случае платить.
Если будет большая придомовая территория, то этот платеж за парковку будет включен в Ваш налог на недвижимость, а если будет маленькая придомовая территория, то московские власти введут на остальной части территории около Вашего дома платную парковку и Вы опять же за неё будете платить.

p.s. ПОМНИТЕ, что мы можем это изменить и предотвратить!
Приходите на митинги, подписывайте петиции, делайте всё, что можете, чтобы не допустить воплощения чиновниками описанных этапов в жизнь.
Кроме того, ОБЯЗАТЕЛЬНО ходите на публичные слушания и настаивайте на закреплении за вашим домом максимальной придомовой территории, положенной вам по нормативам и выделенной при стротительстве вашего дома (можно получить информацию в БТИ).

Спасибо за комментарии!
Буду благодарен за репост!

О том, куда поставить свою машину на короткое или длительное время задумываются перед покупкой не все будущие автовладельцы. Большинство решают эту проблему, просто оставляя авто под окнами, вызывая недовольство жильцов дома, а зачастую и других владельцев железных коней

Где можно оставить авто во дворе, чтобы не пришлось оплачивать штрафы за парковку в неположенном месте или забирать железного друга со штрафстоянки?

Знание действующего законодательства и соблюдение элементарных норм автоэтикета помогут в случае, когда нет желания или времени въезжать на стоянку или ехать в гараж, освободит от большей части вероятных неприятностей.

На самом деле правил в Правилах Дорожного Движения, касающиеся этого вызывающего много споров вопроса, немного, но их знание освобождает от многочисленных проблем с властями и соседями:

  • Ни в коем случае не ставьте авто на газон или клумбу;
  • Не заграждайте проезд другим, а также машинам Скорой, пожарной службы, милицейского патруля и так далее;
  • Не оставляйте машину на тротуаре;
  • Выключайте двигатель, если планируете просто стоять больше пяти минут. Особенно нужно помнить об этом зимой, прогревая автомобиль . Игнорирование этого пункта в 2016 году обойдется в 1500 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге-3000 рублей;
  • Обратите внимание на наличие во дворе магазинов и бытовых служб. Если таковые имеются, постарайтесь припарковаться так, чтобы не перекрывать подъезд к входным и служебным дверям.
  • Немаловажный фактор: наличие во дворе мусорных контейнеров. Не рекомендуется ставить автомобиль в непосредственной близости, выдержите расстояние приблизительно в пять метров от них.

Санитарными нормами допускается наличие автостоянки во дворе, но не более чем на 10 машин и на расстоянии от фасада дома или торца с окнами не меньше десяти метров. Для закрытого гаража расстояние сокращается на четверть, но при условии, если въезд находится не со стороны дома. Если на придомовой территории есть сплошное ограждение, то можно говорить о стоянке для сотни железных коней.

Сегодня мы с тобой паркуемся...

Пополнив ряды автомобилистов, постарайтесь найти общий язык с соседями. Согласитесь, будучи пешеходом, вас раздражали машины, поставленные на тротуар, вой автосирен по ночам, шумы работающих двигателей. Вы и так потратили значительное количество нервных клеток, сохраните оставшиеся, оказавшись по другую сторону баррикад в постоянных военных действиях между нерадивыми автомобилистами и жильцами.

Помните, что на стороне интересов последних выступают санитарные нормы № 2.2.1/2.1.1.1200-03. На сегодняшний день именно этот нормативный документ является основным, помогая регулировать не только взаимоотношение пешеходов и автомобилистов, но и предъявлять требования к благоустройству придомовой территории согласно установленным нормам. Поэтому самый простой способ избежать конфликтной ситуации — просто не нарушать установленный порядок.

Это также поможет позаботиться о гостях-автолюбителях, чтобы те, после дружеских посиделок не получили «письма счастья» за неправильную парковку. Поэтому, приглашая гостей, постарайтесь решить и этот весьма актуальный и щекотливый вопрос. К примеру, предложить оставить машину на месте, которое не является индивидуальным по внутренним правилам. Предложите гостю занять свое, а сами припаркуйте своего железного коня на гостевой парковке или покажите там свободное место. Таким образом, вы сохраните нервные клетки друзей и не станете участником конфликта с коллегой-автолюбителем.

Нарушение правил парковки может стать причиной обращение жильцов дома за юридической помощью или в ЖЭК, ГАИ и другие инстанции, занимающиеся благоустройством придомовых территорий. Зачастую эти службы работают в тесном сотрудничестве и действуют следующим образом:

  • Руководитель коммунальной службы лично знакомится с владельцами авто, при необходимости делает предупреждения и замечания;
  • В том случае, если водитель автомобиля неизвестен, нарушителя находят с помощью сотрудников полиции и Госавтоинспекции;
  • Игнорирование хозяином машины просьб освободить территорию для уборки, а также многочисленных замечаний представителей ТОСов, ЖЭКов и полиции парковки в неположенном месте влечет за собой принудительную эвакуацию автомобиля.

Также нужно помнить о том, что дополнения и исключения в те пункты, касающиеся правил парковки на территории двора многоквартирного дома, могут быть внесены региональными властями.