Требования к написанию и защите выпускных квалификационных работ и критерии их оценки. Критерии оценки вкр Критерии оценивания вкр

Требования к написанию и защите выпускных квалификационных работ и критерии их оценки. Критерии оценки вкр Критерии оценивания вкр
Наименование параметра Значение
Тема статьи: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР
Рубрика (тематическая категория) Менеджмент

Критерии оценки выпускной квалификационной работы, а также процесса ее открытой защиты перед ГАК основаны на полном перечне требований к выпускнику, установленных действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 08.02.00 – Менеджмент, и учитывающих требования ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономический институт имени В.С.Черномырдина).

Оценку ВКР, а также процедуры ее защиты в ГАК выполняют:

Руководитель студента-выпускника по подготовке его ВКР;

Рецензент;

Члены ГАК, принимающие участие в заседании на котором происходит защита ВКР.

Для получения оценки в баллах студент должен продемонстрировать:

НА Отлично. Обоснована актуальность темы ВКР. Содержание работы полностью раскрывает заявленную тему. Структура работы логично раскрывает методы достижения цели и последовательность решения поставленных задач. Рекомендации, предлагаемые в работе, сформулированы лично автором, и отражают требования действующих нормативных документов, содержат современные методы решения. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР, установленные ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономический институт имени В.С. Черномырдина). Библиографический список оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и соответствует теме исследования.

Доклад положений ВКР выполнен на высоком уровне. Автор продемонстрировал понимание проблемы, владение современным вычислительным аппаратом, умение оперативно отвечать на вопросы членов ГАК.

НА хорошо. Выявлены недостатки при обосновании актуальности темы ВКР. Содержание работы в достаточной мере раскрывает заявленную тему работы, структура работы логична, цели и задачи обоснованы. Текст работы раскрывает последовательность решения поставленных задач. Рекомендации, предлагаемые в работе, сформулированы при непосредственном участии автора (к примеру, совместно с руководителœем ВКР), и отражают требования действующих нормативных документов, содержат современные методы решения. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР, установленные ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономическаий институт имени В.С. Черномырдина). Список использованной литературы оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и соответствует теме исследования.

Доклад положений ВКР выполнен на хорошем уровне. Автор продемонстрировал понимание проблемы, владение основами современного вычислительного аппарата͵ сумел оперативно ответить на большинство вопросов оппонентов.

НА удовлетворительно. В обосновании актуальности темы ВКР имеются ссылки на устаревшие нормы. Содержание работы в целом раскрывает заявленную тему, однако, описание некоторых вопросов отсутствует или недостаточно полно. Структура работы имеет логическую связь разделов, однако к раскрытию методов достижения цели и последовательности решения поставленных задач, имеются существенные замечания. Предложения, рассматриваемые в работе, автором не формулированы (к примеру, использованы идеи, описанные в периодических изданиях), и не всœегда соответствуют требованиям действующих нормативных документов. Методы решения задач, поставленных в ВКР, не актуальны в современных условиях. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР, установленные ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономический институт имени В.С. Черномырдина). Список использованной литературы оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и соответствует теме исследования.

Доклад положений ВКР выполнен на удовлетворительном уровне. Автор не продемонстрировал в полной мере понимание проблемы. Показал владение основами современного вычислительного аппарата͵ а также сумел ответить на большинство вопросов членов ГАК.

неудовлетворительно - содержание работы не раскрывает заявленную тему ВКР или не соответствует поставленным цели и задачам. Текст работы носит компилятивный характер, выводы по работе отсутствуют или не обоснованы в достаточной мере, работа не предоставлена в установленные кафедрой сроки.

Ниже порогового значения, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ в действующей балльной системе оценок не соответствует оценке в 3 балла, лежит область несоответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО по направлению подготовки 08.02.00 - Менеджмент, что влечет за собой не присвоение ему степени бакалавра.

Критерии выставления оценки членами ГАК, представлены в таблице 3.

Таблица 3 − Критерии выставления оценки за БР членами ГАК

Формирование окончательной оценки БР каждым членом ГАК осуществляется по схеме, представленной в таблице 4:

Таблица 4 − Методика определœения оценки в протоколе члена ГАК

По окончании защиты ГАК на закрытом заседании обсуждает результаты защиты. Итоговая оценка за БР выставляется на основании определœения среднеарифметической оценки всœех членов ГАК и с учетом успеваемости студента во время обучения в вузе. В случае разногласий членов ГАК решение об окончательной оценке БР достигается путем простого голосования большинством голосов, при этом следует учитывать, что члены ГАК имеют один голос, председатель ГАК – два голоса.

Окончательная оценка за БР выставляется в протоколе. Члены ГАК могут отметить: степень разработанности проблемы, научную новизну и практическую ценность работы, наличие самостоятельных разработок автора и др.

По результатам защиты БР ГАК может:

Результаты заседания ГАК объявляются публично. ГАК принимает решение о присвоении выпускникам соответствующей квалификации.

В случае если студент не согласен с решением ГАК, он в течение 3 часов после окончания процедуры защиты может подать апелляцию на имя председателя ГАК в виде заявления в письменной форме, в котором должны быть изложены причины несогласия и приведены обоснованные аргументы. ГАК на внеплановом заседании должна рассмотреть данное заявление в течение 24 часов и принять по нему решение. Решение ГАК по апелляции доводится до студента в письменной форме.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР - понятие и виды. Классификация и особенности категории "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР" 2017, 2018.

Оценка ВКР осуществляется в два этапа

Этап 1. Предварительное оценивание ВКР.

Предварительное оценивание осуществляется рецензентом. Рецензент, основываясь на критериях, указанных в разделе 1. таблицы - 3.1, выставляет оценку по 4 уровням:

    отлично - все критерии соблюдены полностью;

    хорошо - практически все критерии соблюдены;

    удовлетворительно - критерии соблюдены не полностью;

    неудовлетворительно - критерии не соблюдены.

Таблица -3.1 Критерии оценивания

Наименование и описание критериев оценивания

Коды компетенций, проверяемых с помощью критерия

(смотри Учебный план)

РАЗДЕЛ 1 . Критерии оценивания выполнения ВКР

Обоснованность выбора темы и точность формулировок цели и задач

обоснованность выбора темы, точность формулировок цели и задач работы; актуальность и полнота раскрытия заявленной темы; соответствие названия работы, заявленных цели и задач содержанию работы.

Логичность и структурированность текста работы

логика написания и наличие всех структурных частей работы; взаимосвязь между структурными частями работы, теоретическим и практическим содержанием.

Качество анализа и решения поставленной задачи

умение сформулировать и грамотно изложить задачу ВКР и предложить варианты ее решения; полнота реализации задачи.

Качество подбора и описания используемой информации

качество выбора инструментария исследования; достоверность данных и их адекватность применяемому инструментарию; полнота и актуальность списка литературы.

Исследовательский характер ВКР

самостоятельный подход к решению поставленной проблемы/задачи; разработка собственного подхода к решению поставленной стандартной/нестандартной задачи.

Практическая направленность ВКР

связь теоретических положений, рассматриваемых в работе, с международной и/или российской практикой; разработка практических рекомендаций, обоснование и интерпретация полученных эмпирических/практических результатов.

Качество оформления работы

оформление работы в соответствии с требованиями, изложенными выше (правильное оформление отдельных элементов текста - абзацев текста, заголовков, формул, таблиц, рисунков - и ссылок на них; соблюдение уровней заголовков и подзаголовков; наличие в тексте ссылок на работы и источники, указанные в списке литературы и др.).

РАЗДЕЛ 2. Критерии оценивания защиты ВКР

Презентация работы

умение представить работу, изложив в ограниченное время основные задачи и полученные результаты.

Полнота и точность ответов на вопросы

Этап 2. Оценка ВКР государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).

Общую оценку за выпускную квалификационную работу выводят члены государственной экзаменационной комиссии на коллегиальной основе с учетом соответствия содержания заявленной теме, глубины ее раскрытия, соответствия оформления принятым стандартам, проявленной во время защиты способности студента демонстрировать собственное видение проблемы и умение мотивированно его отстоять, владения теоретическим материалом, способности грамотно его излагать и аргументированно отвечать на поставленные вопросы, основываясь на критериях, указанных в разделе 1 (критерии оценивания выполнения ВКР) и разделе 2 (критерии оценивания защиты ВКР) таблицы 3.1. ГЭК выставляет единую оценку, согласованную всеми членами комиссии, по 4 уровням. Итоговая оценка выставляется с учетом оценки рецензента.

Оценки выпускным квалификационным работам даются членами экзаменационной комиссии на закрытом заседании и объявляются студентам-выпускникам в тот же день после подписания соответствующего протокола заседания комиссии.

Защита работы является заключительной стадией государственной итоговой аттестации. Она осуществляется на заседании государственной экзаменационной комиссии по защите ВКР.

ВКР представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Самостоятельная профессиональная деятельность выпускников определена разделом «3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата» и соответствующими разделами ОХОП.

Раздел 3 имеет следующие подразделы:

3.1. Область профессиональной деятельности

3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников;

3.3. Вид профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники;

3.4. Задачи профессиональной деятельности

В соответствии с этим основными показателями и критериями оценки содержания ВКР членами государственной экзаменационной комиссии по защите работы являются:

Показатель – Область профессиональной деятельности, отражённая в ВКР. Критерий – соответствует (не соответствует) ФГОС ВО.

Показатель – Объект профессиональной деятельности, отражённый в ВКР. Критерий – соответствует (не соответствует) ФГОС ВО.

Показатель - Вид профессиональной деятельности, присущий ВКР. Критерий – вид профессиональной деятельности соответствует (не соответствует) ФГОС ВО.

Показатель – Готовность выпускника решать профессиональные задачи, соответствующие виду профессиональной деятельности. Критерий – решённая в ВКР задача соответствует (не соответствует) ФГОС ВО.

В качестве дополнительных к основным показателям предлагаются следующие показатели и их критерии:

Соответствие ВКР профессиональному стандарту (при его наличии). Критерий – да (нет).

Актуальность тематики работы. Критерий – тема ВКР актуальна (не актуальна).

Корректность постановки задачи. Критерий – задача поставлена корректно (не корректно).

Корректность использования методов исследований, методик, технологий и моделей. Критерий – использованные методы исследований, методики, технологии и модели корректны (не корректны).

Оригинальность и новизна полученных результатов, научных или производственно-технологических решений. Критерий – использованные методы исследований, методики, технологии и модели обладают оригинальностью и новизной (не обладают оригинальностью и новизной).

Возможность использования результатов работы на практике. Критерий – использование результатов работы на практике возможно (не возможно).

Шкала оценки защиты ВКР – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

В целом уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности оценивается государственной экзаменационной комиссией:

На «отлично нестандартной ситуации по оригинальному алгоритму без погрешностей;

На «хорошо » – при готовности (способности) выпускника решать задачи профессиональной деятельности в нестандартной ситуации по известному алгоритму без погрешностей ;

На «удовлетворительно », если выпускник в ходе защиты ВКР демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности (способности) решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях по известному алгоритму без погрешностей принципиального характера.

При положительной оценке ВКР государственная экзаменационная комиссия выносит решение о присвоении выпускнику квалификации, указанной в лицензии университета.

Несоблюдение вышеуказанных критериев означает несоответствие уровня подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности требованиям ФГОС ВО, что влечет за собой оценку «неудовлетворительно» и не присвоение ему квалификации, соответствующей данной образовательной программе.

Структура выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:

1.Титульный лист.

2.Задание на ВКР.

4.Введение.

5.Основная часть.

6.Заключение.

7.Список использованных источников.

8.Приложения, включая иллюстрационную часть.

Приведенные разделы дипломной работы должны следовать в строго указанном порядке.

Тематика ВКР должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, ориентировать студента на эффективное решение задач в области финансов и кредита.

Формулировка темы работы должна соответствовать содержанию, целям и задачам ВКР;

Исследовательско-аналитический характер работы;

Конкретность постановки задач работы;

Практическая значимость;

Применение современной методологии и научных методов исследования;

Обоснование результатов работы в ее содержании.

Требование исследовательско-аналитической направленности работы означает, что выпускная квалификационная работа не должна иметь описательный характер, либо представлять собой пересказ имеющихся публикаций по заявленной теме. По выбранной студентом теме ВКР должен быть проведен анализ текущего состояния проблемы, установлены причинно-следственные связи, приведены необходимые объяснения, выявлены тенденции и закономерности, сделаны выводы, поставлены конкретные задачи и даны рекомендации.

Помимо глубоких теоретических знаний в работе, студент должен показать способность к самостоятельному творческому решению практических вопросов в области финансов и кредита с учетом новейших законодательных и нормативных актов, инструкций, положений и методик по исследуемой проблеме.

Требование практической значимости работы сводится к тому, что работа должна выполняться на основе конкретных материалов, собранных студентом во время практик. На основании собранных материалов студентом должен быть проведен анализ по рассматриваемой проблеме, проведены необходимые для решения поставленных задач расчеты, сделаны обобщения и выводы, обоснованы конкретные рекомендации, актуальные для рассматриваемой темы.

Применение современной методологии и научных методов исследования означает, что в основу работы должна быть положена современная научная методология (т.е. система категорий, принципов, законов и методов) проведения исследования.

При изложении материала ВКР следует соблюдать логическую последовательность и корректное представление с учетом принятой в предметной области работы терминологии.

Титульный лист является первой страницей ВКР и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Шаблон титульного листа приведен в Приложении 1.

Задание на ВКР содержит ее тему, утверждаемую приказом ректора. Пример оформления задания на ВКР приведен в Приложении 2.

При этом заголовки, их рубрикационные индексы и указанные номера страниц должны быть приведены в строгом соответствии с текстом . Индексами нумеруются только основные главы и подразделы дипломной работы. Введение, заключение, список использованных источников и приложения как самостоятельные разделы дипломной работы не нумеруются.

Ниже приведен условный вариант оформления содержания дипломной работы:

стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА …...............................................
1.1. Местный бюджет как экономическая основа местного самоуправления …………………………………..........................................
1.2. Формирование доходов местных бюджетов в РФ …………….
1.3. Порядок осуществления расходов местного бюджета ………...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЖЕВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ»…………………………………….......
2.1. Общая характеристика муниципального образования «Ржевский район»…………………………………………………………....
2.2. Анализ доходов местного бюджета Ржевского района в 2012-2014 гг. ...........................................................................................................
2.3. Анализ расходной части бюджета Ржевского района в 2012-2014 гг. ...........................................................................................................
2.4. Проблемы формирования доходов и осуществления расходов бюджета Ржевского района и пути их решения...........................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................

Введение (2-4 стр.) должно содержать:

Обоснование выбора темы ВКР, определение её актуальности , практической значимости для организации финансов на микро- и макроуровнях;

Формулировку объекта и предмета исследования. Объект исследования – это направление расчетно-экономической или аналитической деятельности (в случае общетеоретической темы работы) или реальный хозяйствующий субъект, на примере которого выполнена дипломная работа (в случае прикладной темы). Предмет исследования непосредственно связан с названием и целью конкретной выпускной квалификационной работы и характеризует связи, зависимость, отношения, отражающие предмет исследования. Например, объектом исследования является ООО «ХХХ», а предметом исследования – финансовые отношения, возникающие в процессе формирования и использования финансовых ресурсов в данной организации.

Формулировку цели и задач исследования. Цель дипломной работы в краткой форме (одним или двумя предложениями) излагает содержание будущей работы. Задачи дипломной работы детализируют цель, формулируются в соответствии с планом работы, а также служат ориентиром для оценки полноты и целостности выполненного исследования.

- Научно-информационную базу ВКР, которая отражает состояние изученности темы работы и содержит краткий перечень основных нормативно-правовых актов, регламентирующих тему дипломной работы, а также перечисляются ФИО 4-5 авторов из списка использованных источников, чьи работы посвящены изучаемой теме.

Обзорное описание глав ВКР (структура дипломной работы с указанием технической аннотации, следующего содержания: «Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений (если есть)». Также следует кратко изложить содержание глав дипломной работы (объем описаний – один, два абзаца на главу). Далее следует фраза следующего содержания: «Основная часть работы (без приложений) составляет * страниц, включает * рисунков, * таблиц. Список использованных источников содержит * наименований. Объем приложений – * страниц. Общий объем работы – * страниц».

Структура введения должна соответствовать приведенному выше порядку. При этом также необходимо выделять в тексте курсивным шрифтом отмеченные ключевые слова.

Основная часть работы должна содержать материалы, отражающие сущность и результаты исследования. Эту часть рекомендуется разделить на 2 главы. В свою очередь каждая глава может включать 2-5 разделов. Увеличивать число разделов не рекомендуется, так как это может привести к значительному превышению объёма ВКР. Не следует производить разбиение работы на подразделы более низкого уровня. Однако в тексте работы можно отразить логическую структуру отдельных вопросов повествования, приводя ненумерованные индексами заголовки в первом предложении абзаца или в отдельной строке, выделив их шрифтом (например, как это сделано в этом абзаце). Подобные подзаголовки в основное содержание работы не включаются.

Объем основной части дипломный работы должен быть в пределах 50 – 60 страниц. При этом следует равномерно распределять объем работы между параграфами, придерживаясь для них диапазона в 5 – 10 страниц.

В первой главе рассматриваются теоретические основы исследуемой проблемы, основные (общие) тенденции развития изучаемого явления (процесса), т.е. делается теоретическое обоснование по основным вопросам и мето­дике исследования. Например, проводится анализ основных понятий и терминов, обзор и систематизация литературы, нормативно-правовое регулирование, финансово-экономический и экономико-статистический аппарат и др.

Также должно быть приведено описание всех вопросов методического обеспечения по выбранной теме работы, возможно рассмотрение международного опыта в исследуемой области.

В качестве примера названия первой главы работы можно предложить следующее: «Теоретические и правовые основы анализа вероятности банкротства предприятия в Российской Федерации».

Объём первой главы, как правило, не должен превышать 40 % общего объема ВКР.

Во второй главе должна раскрывать практические вопросы проводимого в ВКР исследования. Если работа выполняется на примере конкретного предприятия, чтобы подчеркнуть прикладной аспект главы, следует явно указать в ее названии наименование объекта исследования, напр., «Анализ вероятности банкротства ООО «ХХХ». В таком случае в первом параграфе главы необходимо дать краткую организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта (предприятия). Однако содержание второй главы работы не должно содержать рассмотрение вопросов общеэкономического характера, специфики правового и нормативного регулирования, применяемых методик анализа. В этой главе приводятся непосредственные результаты исследования на примере рассматриваемого предприятия или организации. Материал второй главы должен содержать основной объем примеров, расчетных показателей, табличного и иллюстративного материала.

В последнем параграфе второй главы следует обозначить выявленные в результате анализа проблемы и рассмотреть вопросы совершенствования организации финансов на объекте исследования, сформулировать основные рекомендации и предложения по решению выявленных проблем.

При написании глав основной части дипломной работы следует особое внимание уделять стилистически и грамматически правильному оформлению текста, использованию профессиональной лексики и специальных терминов. Материал дипломной работы должен быть в большом объеме сопровожден табличным и иллюстративным материалом. Достаточное количество рисунков и таблиц может в последствии значительно упростить подготовку презентационных материалов к защите дипломной работы.

Объём второй главы не должен превышать 40 % общего объёма ВКР.

В заключении к дипломной работы, объемом 3 – 4 страницы, подводятся краткие итоги выполненного исследования. Используя результаты основной части работы, следует привести обоснование решения поставленных задач. При этом не следует повторять приведенные ранее многочисленные числовые результаты расчетов или подробное описание методологических рекомендаций. Достаточно лишь подчеркнуть основные положения выводов и обозначить значения наиболее важных показателей. В заключении не должно содержаться рисунков, формул и таблиц.

Список использованных источников должен включать в себя нумерованный перечень всех печатных изданий и электронных информационных ресурсов, материалы, которых использованы в дипломной работе. При использовании в работе результатов выполненных курсовых работ (проектов), последние также включаются в список источников на правах рукописи. Приведение источника в списке возможно только при наличии хотя бы одной ссылки на него в тексте работы. Фальсификация ссылок в дипломной работе не допустима. Правила оформления ссылок и списка источников приведены в следующем разделе.

Иллюстрируя отдельные положения дипломной работы числовыми данными из справочников, учебников, монографий и других источников, а также цитируя или свободно пересказывая принципиальные положения других авторов, необходимо делать ссылки на соответствующие источники. Наличие подобных ссылок не только не умаляет заслуг студента, но и подчеркивает его научную добросовестность, придает работе более убедительный характер. Неоговоренные заимствования мыслей других авторов снижают качество работы, превращают ее из формы творчества в продукт компиляции.

Особое внимание при подготовке дипломной работы следует обратить на актуальность используемой законодательной и нормативной базы исследования. Все упоминаемые в работе кодексы, законы, постановления органов исполнительной власти РФ, а также другие нормативные документы должны приводиться с указанием даты принятия и даты последней редакции и источников опубликования.

Необходимо взвешенно подходить к включению материалов из литературы в текст дипломной работы. Не следует чрезмерно расширять список использованных источников за счет единичных обращений к не относящимся напрямую к теме работы изданиям. Оптимальный размер списка источников – 30 – 40 наименований. При этом в список включается учебная литература и статьи из периодических изданий, опубликованные за последние пять лет до даты защиты дипломной работы. Возможно использование материалов из монографий и других научных публикаций с более ранним сроком издания, если их содержание упоминается в историческом или общетеоретическом контексте.

Иллюстрационная часть дипломной работы оформляется в соответствии с требованиями соответствующих стандартов.

Допускается представление иллюстрационной части в форматах А2, А3, А4 при использовании соответствующих масштабов.

Структура работы должна быть логичной и соответствовать поставленной цели. В ее заключении должны быть представлены четкие, обоснованные выводы, вносящие вклад в разрешение поставленной проблемы и намечающие перспективы ее дальнейшей разработки. Работа должна быть написана литературным языком, тщательно выверена, научно-справочный аппарат - соответствовать действующим ГОСТам и настоящим рекомендациям, содержать приложения в виде схем, таблиц, графиков, иллюстраций и т.д. Вступительное слово студента должно быть кратким и логичным, содержать основные положения дипломной работы, а также четкие и аргументированные ответы на вопросы членов ГЭК.

При определении оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

Соответствие работы общим требованиям;

Доклад выпускника по каждому разделу работы;

Ответы на вопросы;

Оценка рецензента;

Отзыв руководителя.

Итоговая оценка ВКР складывается из комплекса критериев учитываемых ГЭК и выставляется по следующей шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Общие критерии итоговой оценки защиты ВКР:

"5" (отлично) – работа полностью соответствует общим требованиям к ВКР (целевая направленность, глубина исследования и полнота освещения вопроса, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций, грамотное оформление); при защите выпускник излагает материал грамотно, конкретно и в логической последовательности, приводит убедительную аргументацию, полно отвечает на вопросы комиссии; отзыв и рецензия содержат рекомендуемую оценку «отлично»

"4" (хорошо) – работа в общем соответствует общим требованиям к ВКР (целевая направленность, глубина исследования и полнота освещения вопроса, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций, грамотное оформление); при защите выпускник излагает материал грамотно, конкретно и в логической последовательности, приводит убедительную аргументацию, в основном отвечает на вопросы комиссии; отзыв и (или) рецензия содержат рекомендуемую оценку не ниже, чем «хорошо»

"3" (удовлетворительно) – работа не в полной мере соответствует общим требованиям к ВКР (целевая направленность, глубина исследования и полнота освещения вопроса, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций, грамотное оформление); при защите выпускник излагает материал в логической последовательности, отвечает на вопросы комиссии неуверенно;



"2" (неудовлетворительно) – работа не в полной мере соответствует общим требованиям к ВКР (целевая направленность, глубина исследования и полнота освещения вопроса, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций, грамотное оформление); при защите выпускник излагает материал в слабой логической последовательности, отвечает не на все вопросы комиссии, ответы неточные, неуверенные;

Для научного руководителя студента являются:

Четкость теоретической, практической части исследования.

Обоснованность решений проблемы, анализ проблемы.

Взаимосвязь решаемых задач

Качество оформления работы (общий уровень грамотности, соответствие требованиям стандартов)

Аргументированность выводов (по главам и в заключении работы)

Применение компьютерных технологий в работе

Степень самостоятельности, дисциплинированности

Критерий «Отлично» «Хорошо» «Удовл.» «Неудовл.»
1.Четкость теоретической, практической части исследования Достаточная четкость обоих компонентов Достаточная четкость компонентов теоретического характера и недостаточнаяэкперименталь-ная Достаточная четкость компонентов эксперимен-тального характера и недостаточная теоретическая Четкость отдельных понятий, расплывчата, нет теоретических обоснований
2. Обоснован-ность решений проблемы исследования, анализ проблемы Решение проблемы обосновано полностью и тщательно, анализ проблемы полный Решение проблемы обосновано, анализ проблемы недостаточно полный Решение проблемы обосновано частично, даны отрывочные сведения о проблеме Проблема не решена, так как решение проблемы не обосновано
3. Рекомен-дации по практическому использованию Использование в работе медицинских организаций Использование в работе медицинских организаций Рекомендации отсутствуют
4. Взаимосвязь решаемых задач Все части исследования взаимосвязаны и соотнесены с более общей научной проблемой Решение задач взаимосвязано, но недостаточно определено место решенной задачи в связи с более общей научной проблемой Решение задач в целом взаимосвязано, но наблюдается относительная изолированность частей исследования Задачи исследования не решены, имеется фрагментальная связь между отдельными задачами и частями исследования.
5. Качество оформления дипломной работы Очень высокое: работа оформлена в соответствии с требованиями Высокое: имеются незначительные отклонения Среднее: имеется не более двух нарушений Низкое: Имеется несколько грубых нарушений
6.Аргументированность выводов (по главам и в заключение работы) Каждая глава и заключение содержит личностную позицию автора, подтвержденную аргументами Каждая глава и заключение содержит аргументированные выводы Выводы есть, но не по всем разделам работы Выводы отсутствуют
7.Применение компьютерных технологий в работе Студент использовал в работе ИКТ при проведении исследования, 100% самостоятельно и качественно выполнил работу (обработка данных, оформление) Студент использовал в работе ИКТ при проведении исследования, самостоятельно выполнил работу (обработка данных, оформление) Студент не использовал в работе ИКТ при проведении исследования Студент не использовал в работе ИКТ при проведении исследования, оформлении работы
8.Степень самостоятельности, дисциплинированности Очень высокая степень самоорганизованности, самостоятельности и дисциплины Высокая самоорганизованность, самостоятельность и дисциплина Средняя самоорганизованность, самостоятельность и дисциплина Низкая самоорганизованность, самостоятельность и дисциплина


Оценка может быть снижена в следующих случаях:

1. Оформление

Наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк.

Отсутствие названий таблиц, графиков, гистограмм.

Отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам и графикам.

Отсутствие в работе "Введение" или "Выводы", или и того, и другого.

Наличие ошибок в оформлении библиографии: много "глухих" сносок (когда есть сноска на автора идеи, но нет ссылки на саму работу).

Наличие ошибок в оформлении библиографии: список литературы выполнен не по ГОСТу.

Пропуск в оглавлении отдельных параграфов или даже целых глав.

2. Недостатки теоретической главы работы

Наличие фактических ошибок в изложении «чужих» экспериментальных результатов или теоретических позиций.

Отсутствие упоминаний важных литературных источников, имеющих прямое отношение к решаемой проблеме.

Использование больших кусков чужих текстов без указания их источника (в том числе - дипломов других студентов).

Отсутствие анализа работ, посвященных проблеме исследования.

Теоретическая часть не завершается выводами.

Название работы не отражает её реальное содержание.

Теоретическая и практическая части не взаимосвязаны.

Имеет место совпадение формулировки проблемы, цели, задач работы.

3. Недостатки практической главы работы

Работа не содержит подробного описания процедуры проведения исследования.

В работе отсутствует интерпретация полученных результатов.

Выводы построены как констатация первичных данных.

Не представлена модель внедрения и распространения результатов исследования

4. Этические аспекты дипломного исследования


Для рецензента основными критериями при оценке работы студента являются:

Степень раскрытия темы работы

Правильность формулировки цели и задач работы, определения объекта и предмета исследования

Соответствие методов исследования поставленной цели работы

Взаимосвязь теоретической и практической частей, логика изложения

Уровень интерпретации полученных фактов исследования с позиции решаемых задач

Соответствие выводов поставленной цели

Критерий «Отлично» «Хорошо» «Удовл.» «Неудовл.»
Содержательный аспект работы (наличие проблематики) Четко обозначена актуальная проблема, обоснована на основе анализа ситуации Достаточно четко обозначена актуальная проблема, обоснована на основе анализа ситуации Обозначена проблема без анализа ситуации Проблемное звено не обозначено
Степень раскрытия темы работы Тема раскрыта полностью Тема достаточно раскрыта Тема раскрыта частично Тема не раскрыта
Правильность формулировки цели и задач работы, определения объекта и предмета Цели и задачи работы, объект и предмет определены корректно и грамотно Цели и задачи работы, объект и предмет определены Цели и задачи работы, объект и предмет определены частично Цели и задачи работы, объект и предмет не определены
Соответствие методов исследования поставленной цели Полное соответствие Достаточное соответствие Частичное соответствие Несоответствие методов исследования цели работы
Взаимосвязь теоретической и практической частей, логика изложения задач Все части исследования взаимосвязаны и логичны Все части взаимосвязаны, но недостаточно логичны Решение задач в целом взаимосвязано, но наблюдается изолированность частей исследования Фрагментальная связь между отдельными задачами и частями исследования
Уровень интерпретации полученных фактов исследования с позиции решаемых задач Наличие личностной позиции в интерпретации полученной информации (установлены причинно-следственные связи) Полученные факты интерпретированы с позиции решаемых задач Полученные факты интерпретированы с позиции решаемых задач, но в интерпретации есть несоответствия Полученные факты не интерпретированы с позиции решаемых задач
Соответствие выводов поставленной цели Выводы четкие, ясно сформулированы и соответствуют цели Выводы соответствуют цели Выводы частично соответствуют цели Выводы не соответствуют цели
Рекомендации по практическому использованию Акт внедрения об использовании в работе или отзыв о внедрении в медицинской организации Определена возможность для использования, имеются четкие инструкции Определена возможность для использования Рекомендации отсутствуют

Качество защиты (критерии приведены в таблице) зависит от риторики, четкости и ясности устного выступления, знания деталей своей работы и современного состояния исследуемой проблемы, аргументированности ответов на вопросы, эффективного использования иллюстрированного материала (схем, диаграмм, таблиц и пр.).

Критерии, учитываемые членами ГЭК, при оценке защиты выпускной квалификационной работы:

Четкая формулировка целей, соответствующих профилю специальности;

Обоснованность методов исследования;

Полнота владения материалом;

Профессиональная грамотность;

Практическая направленность;

Профессиональный имидж;

Грамотность речи, стилистика;

Образность речи;

Эмоциональное воздействие на аудиторию;

Развернутые ответы на задаваемые вопросы;

Оформление работы в соответствии с требованиями;

Использование компьютерной презентации, выполненной на высоком профессиональном уровне.

В тех случаях, когда дипломная работа не в полной мере отвечает перечисленным выше требованиям, она оценивается более низким баллом.

Критерии для определения качества защиты ВКР

Критерий «Отлично» «Хорошо» «Удовл.» «Неудовл.»
Выступ-ление по защите диплом-ной работы - ясное, четкое изложение содержания; -отсутствие противоречи-вой инфор-мации; демонстрация знания своей работы и уме-ние отвечать на вопросы -четкое изложение содержания работы, излишне краткое изложение выводов; - отсутствие противоречивой информации, демонстрация знания своей работы и умение отвечать на вопросы - пространное изложение содержания работы; фрагментальный доклад с очень краткими или отсутствующими выводами; путаница в понятиях; отсутствие ответов на ряд вопросов, поставленных в работе - пространное изложение содержания, фрагментальный доклад, в котором отсутствуют выводы; путаница в понятиях; отсутствие ответов на ряд вопросов; демонстрация отсутствия глубоких знаний анализа своей работы
Ответы на воп-росы, возник-шие по поводу работы Логичны, кратко и убедительно сформулиро-ваны, даны по существу поставленно-го вопроса Логичны, очень кратко сформулированы, вызывают дополнительные вопросы, так как неполны Элементы не логичности, фрагментарности в пространных ответах, запутанность ответа Отсутствие логики, ошибки и путаница в ответах, не умение найти нужную аналогию в выполненной работе

Оценка выпускной квалификационной работы не является результатом простого арифметического действия – получения среднего балла от сложения и деления. Члены государственной экзаменационной комиссии в ходе защиты ВКР, ответов студентов на вопросы, обязаны определить уровень знаний, умений выпускника, его потенциальные возможности, способность использовать указанные разработки на практике в общем контексте требований ФГОС и вынести свое суждение в виде определенной оценки по четырех бальной шкале (приложение 11).


Приложение 1

Образец/шаблон оформления титульного листа выпускной квалификационной (дипломной) работы