Первые монеты. Откуда произошли названия тех или иных монет
Читайте также
Современные нумизматы готовы отдать тысячи и даже миллионы долларов за некоторые экземпляры золотомонетных денег. Их стоимость определяется редкостью, популярностью, исторической значимостью, внешним видом. Наивысшую ценность среди коллекционеров мира имеет старинная золотая монета в различных ее обликах.
Исторический экскурс
В давние времена функцию денег выполняли скот, шкуры, мясо, другие продукты, предметы обихода ручной работы. Чуть позже в этой роли использовались железо, медь, бронза, серебро, а уж потом и золото. Слитки были разных размеров и проб, оплата создавала много сложностей.
Министры и президенты были назначены министрам различных итальянских государств под руководством комиссаров монет. Это было сделано в начале века. Гравировка монет для монет, возложенных на известных художников, взяла на себя всю важность, которую она имела в древности и что она потеряла много веков. Тщательный и терпеливый немецкий гений также ввел первые механические улучшения в технике чеканки, заменив молоток и молот теми устройствами, из которых рождались машины, которые используются в современных мятах.
Инструменты, построенные архитекторами Нюрнберга, были: мельница, также известная как мельница, которая служит для уменьшения в пластине слитка металла, полученного литьем, разделочной доски, которая отделяет круги от пластины, и планку, которая является улучшением окуна, в котором спускается тяжелый металлический цилиндр чтобы поразить пару монет. Энергичное давление, обеспечиваемое балансом, позволило получить монеты и медали больших размеров и с сильным рельефом, поскольку это невозможно было получить с помощью молотка.
В VII-VI веке до н. э. появились первые монеты. Это значительно упростило процессы купли-продажи. Натуральный обмен сохранялся, монетные периоды сменялись безмонетными, а железо в некоторых странах долгое время ценилось дороже серебра и золота. Но со временем золотые деньги приобрели наибольшую ценность.
Первые драгоценные гроши чеканились из чистого металла. Но в силу его мягкости и пластичности, старинная золотая монета быстро теряла свой внешний вид и вес. При выплавке слитков для повышения их механических свойств начали добавлять серебро или медь.
Первым результатом нового института стал конфликт, возникший между ним и Обеном Оливье, который изобрел расколотый наконечник, то есть сильное железное кольцо, состоящее из трех частей. Они были размещены и удерживались вокруг канавки между двумя конусами, которые получили удар баланса, в результате получения совершенно круглой монеты не только, но и для получения на краю монеты отпечатков в углублении или рельефе. Преимущество этого последнего изобретения заключалось в невозможности сдвига монет, в применении к мошенникам в больших масштабах и к которым не было найдено никакого средства защиты.
Первые золотые монеты использовались в Древнем Египте, Древнем Китае, Древней Греции, Римской империи. В Европе они вошли в обиход в начале XIII века. Появление золота на территории Старого мира было связано с развитием торговых отношений с Ближним Востоком, в частности с Османской империей.
Первая старинная золотая монета была отчеканена во Флоренции и имела название «флорин». После золотомонетная мода распространилась по другим городам и странам. Они имели разное название на территории различных государств, и даже в пределах одного сменялись их дизайн и наименования. Отныне не менялась только ее суть - наиболее ценные деньги мира.
Затем в полном развитии французский медальон, рожденный под импульсом итальянских художников, приехавших во Францию, и Николя Бриот, который был генеральным гравером монет, вывел на баланс такие нововведения и улучшения, получив более изобильное, более быстрое производство и более единообразные, которые часто позже считаются истинным изобретателем, но враги нового были настолько могущественными, что, наконец, обязал Брио отказаться от Франции. Таким образом, избегали всякой опасности для руки работника принтера и получалось почасовое производство тысячи монет.
Перевоплощения английского золота
Рождение британского «золотого пенни» выпало на 1257 год. Однако эти деньги не стали регулярными и очень быстро исчезли. Исторически сохранились семь экземпляров.
Регулярную чеканку старинная английская золотая монета обрела в ходе с французскими союзниками. Она сменила свой внешний вид, стоимость и значение в денежной системе. Некоторые из монет существуют в единичном количестве и отличаются высокой ценностью у историков и нумизматов.
Два из них были преобразованы таким образом, чтобы управлять электрическим двигателем, который все еще служит сегодня для чеканки небольших медалей. Штанга, также известная как винный пресс, поскольку она имеет общую форму пресса, состоит в основном из крупного рычажного или железного шкафа, установленного на концах двух тяжелых шаров, расположенных горизонтально над замком и способных поворачивать винт; это, перемещаясь внутри своей улитки, опускает курсор, который представляет собой железный цилиндр, управляемый фиксированными правилами внутри колокола.
Хронология смены образов и наименований английских золотых денег
Образы золотых денег менялись постепенно:
- XIV век: флорин (равен 6 шиллингам), позже - нобль (80 пенсов). Они быстро вышли из оборота. Очень редкие и дорогостоящие. Флорин существует лишь в трех экземплярах. Популярны «нобль с Георгием» и полнобля.
- XV век: райол (10 шиллингов) и энджел (6 шиллингов 8 пенсов). Редкие и ценные. Наибольшей популярностью пользуется райол с розой.
- 1489 год: соверен (20 шиллингов).
- XVI век: крона (5 шиллингов) и фунт (20 шиллингов). «Крона с розой» - наиболее ценная из них.
- XVII век: соверен, он же юнайт (в честь объединения Англии и Шотландии); а при Карле II - гинея.
- 1816 год: возвращение соверена. Чеканка коллекционных экземпляров.
- XX век: соверен вышел из денежного оборота и является Великобритании.
Понижение курсора ударяет по верхней монете. В этой машине курсор заменяется колонкой, которая поднимается и опускается системой рычагов, приводимых в действие шкивом, соединенным с рулевым колесом и приводимым в движение двигателем. Все современные механические улучшения были введены сегодня в денежной прессе, с которой работнику нечего делать, кроме как загружать стержни в воронку, из которой нисходящие валы идут один за другим, помещенные между ними механической рукой. который одновременно вытесняет монету монет.
Машина способна монета одной монеты в секунду. Текущий тик. - До века Карли-Рубби цитирует 88 итальянских монетных дворов, существовавших в разное время, помимо некоторых других неопределенных, и Винченцо Промис цитирует, что это количество было в Италии из-за отсутствия политического единства, но и в крупных унифицированных государствах сложность транспорта до строительства железных дорог он обязал правительства поддерживать ряд денежных учреждений в провинциях. Римский монетный двор, который стал монетным двором государства.
Французское золото: сложности истории
До 1360 года во Франции использовались ливры, денарии, су (серебряные либо бронзовые). Начало чеканки золотомонетных денег выпадает также на период Столетней войны. Первая старинная французская золотая монета была названа «франк», а в силу особенностей дизайна (изображен король на коне) в народе он был прозван "конным франком". Позже появился также "пеший франк".
В настоящее время в каждом из великих европейских государств существует только один государственный монетный двор, за исключением Германии, где еще есть монетные дворы, принадлежащие древним германским странам. Самые большие из них - в Лондоне, площадь которого составляет 000 квадратных метров, а в Париже, который охватывает 000, эти два монетных двора также монеты монет для небольших европейских государств без монетного двора. Существование одного монетного двора осуществлялось от государства обеспечивает идеальную однородность типов, которые трудно получить с помощью системы множественных клещей.
Денежная система того времени имела следующую градацию: 1 франк =1 ливру турскому = 20 солей. Названная денежная единица периодически то ненадолго появлялась, то пропадала вновь. Французская революция вернула эту валюту, и она оставалась в приоритете вплоть до наших дней.
Для Франции точно так же, как и для Англии, был характерен выпуск одной и той же монеты в золотом и серебряном варианте. Историческая смена внешнего вида и названий была не столь насыщенной, однако смена эпох непосредственно отображалась и на валюте.
Каноника, второй раз в послевоенный период, ввел новые монеты с новыми типами ценности и различной формы, требуемой изменяющимися условиями денежного рынка. Искусство и техника монеты тесно связаны с искусством и денежной техникой. Монетный двор школы искусства медали, предназначенной для улучшения учеников в искусстве медали и монеты. Монетный двор также имеет нумизматический музей, в который входят богатые коллекции монет и медалей века. Монетный двор, создавая среди прочих его произведения, также тип святого Георгия, который ломает дракона для фунтовой монеты.
Хронология истории французской золотой монеты
История золотых выглядела примерно так:
- XIV-XV век: франк. Редчайший и дорогостоящий.
- Конец XIV-XV век: золотой экю (равен 3 ливрам). В обращении сохранились «разменные» франки.
- XVII-XVIII век: луидор. Экю выпускается в серебряном эквиваленте. Соотношение денег эпохи Просвещения: 1 луидор = 4 экю = 24 ливра = 240 солей.
- Конец XVIII века, Французская революция: возвращение франка в рамках десятичной системы денег. Появление наполеондора (20 франков), двойного наполеондора (40 франков) и полунаполеондора (10 франков). Франки эпохи Наполеона Бонапарта называются также «петух» или «марианна» (на аверсе изображена голова Марианны, а на реверсе - петух) - это очень ценная коллекционная монета современности. Чеканилась вплоть до 1914 года. Ныне выпускается в приравнивании к евро.
- Конец XIX века: франк. Он основной на территории нескольких европейских стран (Латинский монетный союз).
- Первая половина XX века: отказ от золотомонетного стандарта. Однако валюта, называемая «франк», просуществовала до 2002 года и введения евро. Ныне золотые франки выпускаются лишь в коллекционном варианте.
Монетный двор Рима, в дополнение к национальным и колониальным монетам, монеты монеты для государства Ватикана, для Республики Сан-Марино и для Королевства Албания. Современные денежные технологии. - Современные монеты имеют отпечатки с небольшим рельефом и имеют раму, которая защищает отпечатки от износа. Чтобы легко получить раму с помощью хода двух частей и регулировать диаметр монеты, перед ее печатью, Эта операция заключается в создании небольшого выпуклости на кромке фланца при приложении давления, в то время как фланец, толкаемый и направляемый двумя подшипниками, вращается вокруг своей оси.
Испанское золото: небольшая смена «золотоликих» обликов
Старинная испанская золотая монета родилась только в XVI веке под названием "золотой эскудо". Существование золотомонетных денег в Испании характеризуется наибольшей стабильностью в сравнении с Францией, а особенно Англией.
Чеканка эскудо была налажена в период правления короля Филиппа II. Соотношение монет в денежной системе монархии было следующим: 1 эскудо = 400 мараведи, позже 1 эскудо = 16 реалов = 544 мараведи.
Перед встраиванием необходимо как можно более смягчить закаленный поток от предыдущей механической обработки, чтобы подготовить его для получения впечатлений. Смягчение достигается красным горячим отжигом в поворотных подошвах. Во время этой операции раунды будут чернеться из-за поверхностного окисления меди. После удлинения и перед печатью круги должны быть отбелены горячей подкисленной водой или другими реагентами, которые растворяют и удаляют оксид меди. В случае золота и серебра отбеливание оставляет на их поверхности тонкую пленку из чистого драгоценного металла, которая сохраняет их от дальнейшего окисления во время циркуляции.
Экскурс в историю:
- XVI век: эскудо, а также эскудильо, который приравнивался к половине эскудо.
- XVIII век: золотые дублоны (2 эскудо).
- Начало XIX века: 1 эскудо приравнивается к 40 реалам. Позже серебряный эскудо временно является основной валютой. Появляются новые медные, бронзовые и серебряные деньги: сентимо и пессеты.
- Конец XIX - начало XX века: в обороте золото и серебро номиналом в 20, 25 и 100 пессет.
На сегодняшний день в качестве золотых коллекционных денег в Испании выпускаются евро различного дизайна.
В других операциях, направленных на подготовку флейты, все усовершенствования, связанные с прогрессом механической технологии, были внедрены в современные монетные дворы. Сплав сплавов, приготовленных из чистых металлов или из переработанных старых монет, производится в тиглевых печах, нагретых углем или газом, а в некоторых мятах, как в Риме, в электрических печах. Расплавленный металл выбрасывают в литейные формы, из которых извлекают небольшие стержни. Они исходят от современных мощных мельниц, редуцированных в ленты нужной толщины, а из лент многократные черенки быстро отделяют круги.
Половина состояния - за драгоценные денежки
Нумизматы покупают и собирают огромное количество более или менее ценных монетных денег. Серьёзной целью для самых преданных и страстных остаются старинные золотые монеты. Цена на них может изменяться от нескольких десятков долларов до сотен тысяч.
Примерная стоимость наиболее ценных золотомонетных денег представлена в таблице.
Это связано с возможностью подготовки содержимого с помощью пуансона, который имеет повышенные впечатления. Расположив на основании штанги стальной цилиндр с верхней частью, выполненной в виде конуса или наконечника, и наложив на него пуансон, с помощью повторных ходов получается конио или матрица с углублениями в углублении. С помощью того же метода можно воспроизвести пуансон или самец из матрицы. Как только стандартный пуансон был подготовлен и одобрен, из него получается матрица, из которой можно получить много мужских репродуктивных ударов, из которых получают сотни конусов.
Страна | Название монеты | Год | Цена в долларах США |
Англия | крона | 1935 | 45 |
соверен | 1895 | 161 | |
крона | 1821 | 207 | |
флорин | 1343 | ок.600000 | |
Франция | 5 франков | 1846 | 46 |
5 франков | 1867 | 108 | |
5 франков | 1822 | 155 | |
наполеондор (20 франков) | 1811 | 329 | |
двойной наполеондор (40 франков) | 1803 | 740 | |
экю | 1774 | 500 | |
экю | 1792 | 517 | |
экю (с 3 коронами) | 1712 | 1878 | |
Испания | 5 пессет | 1871 | 55 |
5 пессет | 1890 | 70 | |
пол-эскудо | 1826 | 234 |
Для неосведомленных людей монеты - лишь вышедшие из оборота средства купли-продажи, музейные экспонаты, отзвуки истории. Только истинный страстный коллекционер скажет, что в них живет душа мира, история определенной страны, люди конкретной эпохи. Что это билет на воображаемую машину времени, в которой можно увидеть короля и королеву Средневековой Франции, испанских пиратов, английских придворных и бедную челядь. Что они являются сокровищем не только материальным, но историческим, культурным и духовным. Старинная золотая монета - наивысшая нумизматическая ценность среди коллекционеров.
Сегодняшний удар больше не происходит от гравера, полученного непосредственно из стали с помощью бурина. Художник, с другой стороны, моделирует глину и готовит ее из гипсовой модели, которая воспроизводится в бронзе путем слияния или гальванически. Бронзовое воспроизведение помещается на машину, точную и тонкую, как часы, которая называется режущим токарным станком или также пантографом, поскольку он основан на известном принципе пантографа, используемом конструкторами. Он по существу образован двумя параллельными валами, которые вращаются со строго синхронизированным движением и которые могут перемещаться, чтобы варьировать расстояние, которое их разделяет. из двух валов модель фиксирована, на конце другого стальной цилиндр прививается гладкой поверхностью, на которой должны воспроизводиться отпечатки модели.
Нумизматы считают, что первые крупные монеты появились в Лидии. Так называлось небольшое древнее государство на западном берегу современной Турции. Оно возникло еще в VII веке до н.э.
Через Лидию проходили оживленные торговые пути в Древнюю Грецию и страны Востока. Здесь рано понадобилось упростить торговые сделки, чему тяжеловесные слитки были помехой. Лидийцы догадались изготавливать самые первые монеты из электрума - природного сплава серебра и золота. Кусочки этого металла, похожие по форме на бобы, которыми они пользовались как разменной монетой, стали расплющивать и при этом наносить на них знак города.
Горизонтальный стержень, подвешенный таким образом, чтобы свободно перемещаться в горизонтальной плоскости, несет две металлические точки, одна из которых тупая перед центром модели, а другая - остроконечный резак, расположенный перед центром цилиндра. Тупой кончик модели, а остроконечная сверло быстро вращается и имитирует все движения этого, кусает сталь, воспроизводя модель в небольших размерах, определяемых расстоянием между двумя деревьями. Пуансон все еще ретушируется с помощью бурина гравер, чтобы сделать его идеальным.
Пуансоны и куски подвергаются упрочнению для получения максимальной твердости. Две операции, к которой наибольшее значение приписывали с древности, потому что они служат для определения двух существенных свойств монеты, веса и названия, теперь выполняются со всей точностью, разрешенной современными средствами. готовый к печати, который до конца столетия. Когда ярмо достигло положения равновесия, корзина помещается над устьем одного из трех каналов, которыми оснащен прибор. он открывается и опускает флейту в канал внизу, таким образом получая выбор между правыми и светлыми заглушками и тяжелыми.
Назывались эти монеты крёзеидами, по имени легендарного несметно богатого лидийского царя Крёза, который жил в 595-546 годах до н.э., больше двух с половиной тысяч лет назад.
Несколькими десятилетиями позднее стали чеканить монеты в греческом городе Эгине. Они имели совсем другой вид, чем лидийские, и чеканились из серебра. Поэтому можно предположить, что в Эгине монета была изобретена хотя и позднее, но самостоятельно. Из Лидии и Эгины монеты очень быстро распространились по всей Греции, в её колониях, в Иране, а затем у римлян и у многих варварских племен.
Светлые возвращаются в литейный цех, тяжелые корректируются путем удаления бумаги над одной из двух а также эта операция выполняется быстро с помощью небольшого автоматического токарного станка. Доля содержащегося в них драгоценного металла называется названием золотых и серебряных сплавов. В каждом современном монетном дворе есть лаборатория эссе, написанная химиком-аналитиком, в которой анализируются и определяются примеси всех металлов, входящих в монетный двор. Согласно названиям, найденным для сырья, делаются расчеты для состава сплавов, а когда сплав расплавляется и хорошо смешивается, образец берут из каждого тигля, который затем анализируется.
Чуть позже круглых крёзеидов появились круглые монеты и в далеком Китае. Там долгое время в семи китайских государствах были широко распространены бронзовые деньги в виде различных предметов обихода: ножей, колокольчиков, лопаток, мечей, мотыг. Многие такие монеты имели отверстия для нанизывания на шнур. Особенно любили древние китайцы монеты «рыбы-лопатки». Однако такому разнообразию денег в III веке до н.э. пришел конец.
В это время Цинь-шихуанди - Первый циньскии государь (он жил в 259-210 годах до н.э.) объединил весь Китай под своей властью в империи Цинь... Кроме многих важных дел, таких, как строительство Великой Китайской стены, защищавшей Китай от набегов кочевников, Цинь-шихуанди упразднил все ходившие ранее бронзовые деньги - все эти колокольчики и ножи - и ввел единые для всего государства деньги - лян. Это была круглая монета с квадратным отверстием по центру... Ляну тоже было суждено дожить до нашего времени.
На рынке в обороте находились монеты десятков городов, отличающихся по виду, весу и стоимости. Монета одного города стоила нескольких монет другого, так как могла быть сделана из чистого золота, а не из сплава золота и серебра. Монеты с некоторыми эмблемама пользовались особым преимуществом, так как отличались полновесностью и чистотой металла.
Монеты древних греков.
В Древней Греции было нескольк городов-государств: Афины, Спарт; Коринф, Аргос, Сиракузы... В каждом из них отливали свои монеты - прямоугольные, и круглые. Самые разные на них были клейма и изображения. Чаще всего изображали богов или священных животных, почитаемых в том городе, где была выпущена монета. Ведь каждому городу-государству покровительствовал свой небожитель.
Так, в Олимпии, в той самой, где впервые проводились Олимпийские игры, изображали бога-громовержца - Зевса. Часто с орлом на ладони. В Афинах на монетах на одной стороне помещали профиль мудрой дочери Зевса Афины, а на другой - сову, которую считали священной птицей. По ней эти монеты так и назывались совы.
Монеты Ольвии, греческого города на северном берегу Черного моря, отливали в форме дельфина, а потом на круглых монетах этого города изображали орла, терзающего когтями дельфина. В Херсонесе была почитаема богиня Дева. Её изображение также помещали на первых монетах.
В других городах, в Сиракузах, к примеру, на монетках был бог света и поэзии Аполлон в лавровом венке. На монетах Коринфа чеканился крылатый конь Пегас. По нему их называли жеребятами. Еще изображались на монетах покровитель пастухов и охотников Пан а также могучий герой Геракл...
У древних греков был свой монетный счет. Мелкую серебряную монету они называли оболом. Шесть обломов составляли драхму, две драхмы - статер. Самая мелкая монета была лепта (сто лепт составляли драхму).
Монеты в Древнем Риме.
В старину говорили: «Все дороги ведут в Рим». Древний Рим - это было могучее государство. Оно славилось не только доблестными когортами воинов, которые покорили многие страны и племена, но и роскошью римских дворцов, богатством знати, сооружением гигантских акведуков (по ним в Рим текла вода), великолепных терм (общественных бань) и, конечно, торговлей.
На римский рынок привозили самые разные товары купцы из Африки и Азии, из Британии и Скифии. Тут были и ткани, и ковры, и зерно, и фрукты, и украшения, и оружие. Торговали здесь и живым товаром - рабами, ведь Рим был государством рабовладельческим. Из своих многочисленных походов римские воины пригоняли в Рим огромные толпы рабов.
Какие же деньги «ходили» в Древнем Риме? Самые первые римские монеты назывались ассы. Их отливали из меди, и они имели еще прямоугольную форму. Со временем ассы стали круглыми, и на них появилось изображение двуликого бога Януса. Он считался богом всяческих начал (например, первый месяц года - январь - назван в честь Януса).
Вслед за ассами в Риме стали чеканить серебряный денарии, равный стоимости 10 ассам (denarius - состоящий из десяти). В ходу была и другая серебряная монета - систерций (одна четвертая часть денария). На этих монетах изображались римские боги, герои мифов, орудия монетного дела: наковальня, молот, клещи.
Часто на монетах Римской империи чеканился портрет императора, помещались его титулы, а иногда и слова, носившие пропагандистский характер, прославлявшие политику этого правителя. Теперь уже не божеством и не городской эмблемой ручался монетный двор за качество монеты. За ней стояло могучее государство, олицетворяемое императором.
Монеты-украшения.
Вслушаемся в слово «монисто». Правда же, есть в нем связь с «монетой» ? Монисто - это украшение в виде бус или ожерелий из монет. Исстари такие украшения, нанизав монеты на тонкие шнуры (гайтаны), носили на шее славянские женщины. Можно смело утверждать, что первыми коллекционерами монет и были как раз славянские модницы.
Ведь находились в их ожерельях монеты арабские, греческие, римские, Киевской Руси, венгерские. Не удивительно ли это?.. Монетами украшали также головные уборы, платья. Во многих семьях такие украшения переходили из поколения в поколение, «обрастая» и пополняясь все время новыми экземплярами.
Поэтому платье, к примеру, от большого количества монет становилось тяжелым, будто рыцарские латы. Чем же привлекали монеты модниц? Блеском? Мелодичным звоном? Конечно. Но и тем, что каждая из них - изящное произведение искусства. Каждую можно рассматривать часами. Именно поэтому мастера украшали монетами и ювелирные изделия.