Любимые машины таксистов. На какой машине лучше и выгоднее работать в такси

Любимые машины таксистов. На какой машине лучше и выгоднее работать в такси
Любимые машины таксистов. На какой машине лучше и выгоднее работать в такси

Какую выбрать машину, на самом деле очень простой вопрос. Первым критерием при выборе будет стоимость автомобиля. Для перевозки людей не надо покупать машину дороже 400 тысяч рублей, чтобы ее было не так жалко испортить в салоне. Все-таки ситуации бывают самые разные.

Во-вторых, очень важно, чтобы машина была максимально дешевой в обслуживании. Постоянное наматывание кругов по городу приводит к ускоренному износу подвески и других важных узлов автомобиля. Это неизбежно, так что лучше чинить дешевле, чем дороже.

В-третьих, очень важен расход топлива на автомобиле при езде в смешанном цикле, т.е город и трасса. Отличным будет показатель в 7-9 литров на 100 км. Соответственно, автомобиль, скорее всего, будет малолитражный от 1,4 до 1,6 литров объема двигателя. Современные конструкторские решения позволяют и им ездить достаточно быстро при необходимости.

В группу этих автомобилей попадают новые отечественные «Калины» и «Приоры», Daewoo Nexia, Geely. В качестве б/у автомобиля можно рассмотреть Opel Astra 2007-2009 года, Ford Fusion тех же годов.

Не стоит покупать Mitsubishi Lancer или Honda Civic, они достаточно дороги в обслуживании и все-таки не созданы для такси . Вообще между новым и б/у автомобилем все-таки лучше выбрать зарубежный б/у, потому что он комфортнее в салоне и будет не так жалко, как новую машину. За год любой автомобиль даже при должном ухаживании «устанет» от такой работы и будет выглядеть как хорошо подержанный.

Категорически не рекомендуется использовать свой личный автомобиль, если он в достаточно хорошем состоянии. Для лучшей сохранности не надо разрешать курить в салоне, хотя бы раз в 2 недели пылесосить салон и купить чехлы с ковриками. Это самое минимальное, что можно сделать.

В условиях современного города автомобиль просто незаменим, являясь самым удобным средством для передвижения. Но выбрать городскую машину не так просто, а все из-за многообразия выбора.

Ритм современной жизни диктует определенные правила, одно из которых звучит так: без автомобиля в городе не обойтись. И, конечно, встает вопрос – как выбрать машину для города? Ответ на данный вопрос зависит от предпочтений того или иного потенциального покупателя, однако многие автопроизводители создают так называемые городские автомобили, которые даже можно выделить в отдельный класс.

Какие размеры должны быть у городского автомобиля?

Лучший вариант для города – это компактный автомобиль. И необязательно, чтобы это был «миниатюрный» хэтчбек, сейчас рынок кишит и маленькими кроссоверами. На автомобиле небольших размеров будет проще передвигаться в плотном городском потоке, легче найти подходящее парковочное место и двигаться по узким улочкам.

Опять же, при выборе автомобиля для города, стоит обратить внимание, где чаще всего он будет эксплуатироваться. Если это центр города – то компактный хэтчбек, седан или даже кроссовер будет идеальным вариантом. Но даже тут придется выбирать исходя из финансовых возможностей, так как можно купить недорогой Volkswagen Polo или раскошелиться на премиум-компакт Audi A1.

Какие двигатель и коробку передач выбрать для городского автомобиля?

Какой автомобиль выбрать: мощный или малолитражку, на «автомате » или с ручной коробкой передач? Этот параметр очень важен при покупке машины для города. Опять же, все зависит от толщины кошелька, но наилучшим вариантом станет именно в меру мощный автомобиль с автоматической трансмиссией.

Конечно, тому, кто всегда торопится, лучше выбрать мощный силовой агрегат, сопряженный с «механикой», но в плотном городском потоке, особенно в пробках, придется постоянно менять передачи и держать левую ногу на педали сцепления, что утомляет.

Какими должны быть салон и багажник?

Ответ на первую часть вопроса однозначен: салон должен быть максимально удобным. Да-да, так как водителю предстоит находиться за рулем ежедневно. Поэтому, выбирая машину для города, этому параметру стоит уделить особое внимание. Хорошо, если машина будет оснащена кондиционером .

Что касается вместимости, то здесь нужно исходить из размера семьи, или же из того, сколько людей, включая водителя, будет ездить в автомобиле. Автопроизводители предлагают машины, вмещающие от двух до восьми человек.

Возможно, объем багажного отделения является не столь важным аспектом при выборе «железного коня» для города. Но все же его определенная вместительность не помешает, например, для хранения необходимого запаса инструментов, а также поездок по магазинам.

С каждым годом количество автовладельцев в России увеличивается. Это подтверждается ежегодными исследованиями продаж новых и подержанных автомобилей. Согласно мониторингу авторынка за первые 2 месяца 2014 года число проданных легковых моделей составило 373 000. Предпочтение россияне при покупке автомобиля отдают определенным маркам и моделям.


Инструкция

Существует разделение авторынка на регионы, в которых предпочитают приобретать автомобили на вторичном рынке или новые. В приграничных регионах – Калининградской области, Дальнем Востоке и Санкт-Петербурге - продается больше иностранных подержанных моделей, чем в остальных регионах. Здесь высока доля продаж автомашин с автоматической коробкой передач и с дизельным двигателем. В районах, где имеются автозаводы, больше продаются новые отечественные модели.

Также на выбор марки и модели автомобиля оказывает влияние уровня жизни: чем он выше в регионе, тем больше продается новых и дорогих автомашин.

По количеству предложений в подавляющем большинстве регионов лидирует ВАЗ. Исключения составляют Калининградская область, Владивосток, Новосибирск и Красноярск, где чаще всего продают автомобили Toyota.

При оценке наиболее продаваемых машин по стране происхождения наибольшая доля принадлежит иностранным маркам автомобилей. Часть из этих машин – отечественной сборки. К наиболее продаваемым моделям иностранных марок в России принадлежат Ford Focus, Volkswagen Passat, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla. Из отечественных марок пользуются спросом Lada 2109, Lada 2110, Lada 2107, Lada 2114, Lada Priora.

На вторичном рынке наибольшим спросом пользуются автомобили из Азии – Японии, Южной Кореи и Китая. Самые продаваемые азиатские марки - Toyota, Nissan и Hyundai. Наиболее часто продаются модели Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla и Daewoo Nexia.

Европейские машины по уровню продаж составляют не более 30% по всей России. Больше всего такие автомобили пользуются спросом в Санкт-Петербурге и Калининграде из-за близости к западной границе. В связи с высоким уровнем жизни Москва также лидирует по количеству европейских марок автомобилей. Самые продаваемые бренды – немецкие и французские. Большой спрос в Москве на марки Volkswagen, Opel и Mercedes. Популярностью пользуются модели Volkswagen Passat, Opel Astra и Mercedes E‑Class.

Американские автомобили представлены в основном марками Ford и Chevrolet. Чаще всего покупаются модели Ford Focus, Chevrolet Niva и Chevrolet Lacetti отечественной сборки.

Отечественные автомобили продаются в меньшем количестве, чем иностранные машины. Особенно это касается регионов с высоким уровнем жизни. В основном покупаются вазовские модели – «девятки» и «десятки». Из других отечественных марок спросом пользуются «Волга» ГАЗ 3110 и УАЗ Patriot.

Яндекс.Такси - это приложение, которые было специально разработано для мобильных устройств. Причем далеко не для каждого, а преимущественно для iPhone и смартфонов на платформе Android. Главная цель такой программы упростить жизнь простых граждан, которые хотят вызвать такси, но не знают, какие фирмы есть рядом с ними, или не могут дозвониться до диспетчера.



Основной плюс данного приложения в том, что оно может найти любое такси, находящееся рядом с заказчиком. В связи с чем уменьшается время ожидания, облегчается задача поиска подходящей фирмы, оказывающей услуги перевозчика, и появляется уверенность в том, что прибудет таксист, официально зарегистрированный и получивший разрешение на работу в сфере оказания услуг.

Схема работы приложения достаточно проста. Вам нужно указать на своем смартфоне точку отправления. В большинстве случаев эти модели телефонов сами определяют ее, связываясь со спутниками. Укажите также и точку прибытия. Вам на выбор сразу же система предложит несколько вариантов с указанными ценами - эконом или бизнес-класса. Часть служб такси устанавливает определенный базовый тариф, например, 300 рублей за 20 минут пути. И именно эти расценки телефон вам и покажет. Другая часть определяет стоимость поездки от километража. Выберите тот вариант, который вам удобен.

Дальше приложение предложит вам выбрать сразу несколько показателей, которые должны сделать вашу поездку более комфортной. Так, например, вы можете поставить галочки, если вам нужно детское автокресло, если вы не хотите, чтобы водитель курил, если вы ждете машину повышенной комфортности, если для вас важно наличие кондиционера. Словом, много различных деталей, который каждый человек подбирает для себя.

После того, как вы сделаете свой выбор, система, минуя диспетчера или других представителей call-центра службы такси, отправляет запрос непосредственно водителю. Выбирает она того, который находится на максимально близком от вас расстоянии. В результате получается, что время ожидания вашего автомобиля может занять всего около 5 минут.

Сервис также предусматривает, что вы можете отслеживать передвижение вашего водителя по пути к вам по специальной карте. На ней же вы увидите и реальное положение дел на дороге, например, есть ли пробки в том или ином месте маршрута, по которому вы собираетесь двигаться.

Водитель сам связывается со своим диспетчером и передает ему заказ, поэтому не удивляйтесь, если о прибытии такси вас уведомит именно сотрудник call-центра вызванной вами службы такси.

Если у вас есть автомобиль, вариантов заработать не так уж и мало. Важно, чтобы ваша машина была в хорошем состоянии и, желательно, привлекательного внешнего вида.

Инструкция

Попробуйте устроиться в частную службу такси. Большинство таких фирм принимают на работу водителей с личным автомобилем. Правда, ваш автомобиль и вы должны соответствовать определенным требованиям.

Подайте или поищите в газетах объявления о работе водителем. Некоторым небольшим фирмам накладно покупать и содержать служебный автомобиль. Для своих производственных нужд они предпочитают взять на работу водителя с личным автомобилем. Как правило, вам предлагают зарплату , и компенсационные выплаты за бензин и эксплуатацию автомашины.

Если вы не против совместить работу водителя с каким-нибудь другим делом, устройтесь, например, торговым представителем или страховым агентом. Организации такого рода отдают предпочтение работникам с личным автомобилем.

Для такси становится актуальной. Какой же автомобиль для этого лучше подойдёт и что нужно знать человеку, который решил заняться таким видом дела? Следует знать, что автомобиль для такси - это не всегда роскошь или просто внешний вид, а настоящая рабочая лошадка. И в этой статье будет представлено подробное повествование о том, какая машина востребована для такси-услуг.

Самыми лучшими и популярными автомобилями для такси сегодня являются Лада Ларгус, Шкода Октавиа, ВАЗ 2107, Дэу Матиз и ГАЗ 3110.

Выносливость

В частности, машины часто подвергаются непосильным нагрузкам. Автомобили, даже наделённые мощным двигателем, могут такой режим не выдержать. И нередко в этом плане гораздо выносливее зарубежного. Хоть автомобили оттуда комфортабельны и сделаны намного лучше, чем наши, в одном они уступают - в выносливости.

Таксиста нередко заносит в такие места, что и подумать страшно. Производители тех же Мерседесов или БМВ и представить себе такие дороги не в состоянии, что ещё говорить о соответствующей технической подготовленности. В этом случае наш «русский мужик», в образе или Волги, дороги, забитые жижей и грязью, пройдёт без особого натяга, хотя практически во всех технических характеристиках зарубежным аналогам он уступает.

Наши таксисты, к примеру, в день выжимают из автомобиля 500 километров, если не больше. С одной стороны, хороший автомобиль - тот же импортный - здесь будет к месту. С другой стороны, гробить дорогую машину жалко. Именно поэтому при выборе автомобилей для такси предпочтение отдаётся бюджетным моделям. И как следствие, сегодня не автомобилями престижного класса, а чаще моделями российского, украинского, советского и даже китайского производства.

К примеру, в Украине неизменным автотакси в последнее время стал Daewoo Lanos. Автомобиль этот довольно дешёвый, но он хорошо зарекомендовал себя как выносливый образец за долгие годы эксплуатации. Этого не написано в технических параметрах ни одного автомобиля в мире. Автомобиль, предназначенный для такси, находит себя только на практике.


Личный автомобиль

Если посмотреть на проблему с другой стороны, то заставить работать в качестве такси можно практически любой автомобиль. В основном это касается такси . Всегда можно обустроить своё время так, чтобы не портить машину и неплохо зарабатывать. Такси-сервисы - это другое. Здесь вы не думаете о состоянии машины, а стараетесь выполнить больше заказов. Со своим автомобилем такого не сделаешь. И вряд ли найдётся такой водитель, который своей «ласточке» такой участи пожелает.

Идеальный автомобиль для такси должен быть практичным, экономным и всегда востребованным.

Для начала давайте разберёмся в классификации такси. Как известно, они сегодня делятся на три категории: экономкласс, бизнес-такси и элит-класс. Любой такси-сервис старается свой автопарк наделить машинами, основываясь именно на этих трёх категориях.

Что это даёт? Простой человек с небольшим финансовым достатком, конечно же, будет искать вариант подешевле.

И вот оно - машины экономкласса к его услугам.

А вот бизнесмены, спешащие на деловую встречу, могут заказать услуги более или менее приличного авто, на котором подъехать будет не стыдно. Как говорится, офис - лицо компании, а такси, на котором приехал деловой партнёр, - его визитная карточка. Ну это уже сфера финансовых воротил, которые рассуждают по-своему, и не будем лезть вглубь.


Наконец, люди с достатком, для которых всегда припасено всё самое лучшее, и такси, естественно, закажут самое дорогое. Тут им и такси элит-класса может пригодиться.

Как обстоят дела с такси в Европе

Автомобиль для работы в такси, к примеру, в Германии E-класса. Это у нас в стране такая марка является престижной и говорит об успешности своего владельца, а у себя на родине этот автомобиль используют только для такси. Нередко даже БМВ определённой модели в Германии используют, как такси. Только вот небольшой по размерам салон и не очень комфортная подсветка говорят не в пользу этой марки. А вышеописанная классификация в Германии вообще отсутствует. Здесь в Европе цена проезда от этого не зависит.

Теперь рассмотрим таксопарки Испании. Здесь самой популярной автомобильной маркой, используемой для такси, является Шкода Октавиа. Вообще, чешские машины снискали в этой стране уважение за счёт того, что выносливы и потребляют мало топлива. В Испании же это является довольно веским аргументом в пользу выбора того или иного транспортного средства. Ещё испанцы предпочитают как такси - Ниссан Альмеру, которая также имеет длительный срок эксплуатации и техническое обслуживание которой довольно дешёвое.

Теперь узнаем, как обстоит ситуация в классической Франции. Здесь можно встретить таксистов - настоящих патриотов своей родины. Они ничего не хотят знать, . Да всё как в одноимённом фильме, который, может быть, и сыграл не последнюю роль в предпочтениях жителей страны Эйфелевой башни. Что касается критерия выбора, то, как и все наши, французы стараются выбрать авто подешевле.


ВАЗы, ГАЗы и другие отечественные авто

Автомобиль под такси у нас в стране также больше поддерживает свой родной автопром. Но вызвано это не патриотизмом, а, скорее, низкой ценой на них и лёгкостью их содержания. Те же ВАЗы можно встретить гораздо чаще, чем другие машины. А вот Волга и ГАЗ 3110 - это другая история. Салон этих автомобилей довольно просторен, и пассажирам в них очень удобно. Вряд ли какой из импортных автомобилей в этом плане с ними способен поспорить.

Кроме того, как и говорилось выше, содержать наши машины гораздо легче. Запчасти стоят недорого, а почти на все марки идут одинаковые детали, которые даже в самом крайнем случае можно и самодельные поставить. Наши автомобильные комплектующие перевязал проволокой и дальше поехал, а вот импортные машины, если что, уже в автосервис нужно отвозить или дотолкать, как уж получится. Конечно, можно и эвакуатор вызвать, но это уже нюансы.


Расходы

Автомобиль для такси обязан быть . Если не разбираться в этой сфере, то придётся очень сложно. Так, водителю нужно иметь в виду расходы по обслуживанию, которые бывают текущими, непредвиденными и плановыми. Кроме того, водитель такси обязан рассчитывать износостойкость и долговечность машины и если берёт её в аренду, то успеть на ней достаточно «отбить» и покрыть все расходы. К тому же опытный водитель постарается после двух или трёх лет работы на такой машине, если она его собственная, продать по хорошей цене, пусть и меньшей в два раза, чем новая. Больше уже никто за неё не даст, ну, конечно, если водитель не волшебник.

Знать, какой автомобиль выбрать для такси, конечно же, важно. Но не менее актуальным являются и расходы. Как правило, текущие расходы на такси включают:

  • (другими словами, чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем лучше);
  • расход на масло (в такси нужно лить всегда масло высококачественное и менять регулярно, на каждый 10 тыс. километров, иначе никак нельзя).

Теперь узнаем, а что собой представляет плановый расход? Так вот, плановый расход - это износ ходовой части. Другими словами, водитель вынужден будет регулярно проводить замену определённых деталей ходовой части, так как иначе автомобиль никуда не поедет. При этом экономить на запчастях тоже не рекомендуется, так как это сказывается и на работе двигателя, и на содержимом кошелька владельца. Дешёвые и некачественные детали быстрее портятся, а это приводит к лишним расходам.

Наконец, внеплановые расходы, что включают различные непредвиденные поломки, застраховаться от которых никак не возможно. Даже если водитель аккуратен и машина нестарая, всё равно расходы такого типа возможны. Здесь, как и выше, нужно покупать всегда оригинальные и качественные детали.

Сдача в аренду

Если вы не хотите сами заниматься перевозкой, а машина у вас стоит просто так, можно этим воспользоваться с выгодой для себя. Что сделать? Просто сдать автомобиль в такси. А потом брать с водителя договорённые проценты или плату за аренду. Сегодня многие так делают.

На видео - выставка такси в Новосибирске:

Сдать автомобиль в такси можно с помощью объявления, опубликованного через интернет или СМИ. Составляя объявление, следует быть максимально внимательным и не забыть указать достоинства вашего авто. Обязательно нужно не забыть указать и приблизительную стоимость, которую вы назначите за аренду. Таким образом, клиентов будет легче найти.

При сдаче автомобиля в аренду под такси нельзя забывать, что все штрафы, зафиксированные с камер наблюдения, будут приходить на ваш адрес. Поэтому всё это нужно учитывать.

Работа в такси - это интересно. Но дело это ответственное и сложное, требующее терпения и отличного знания местности, где машина будет эксплуатироваться.

На какой машине лучше и выгоднее работать в такси

Выбираем машину для оказания услуг такси

Если вы решили начать таксовать, то остро встанет вопрос о выборе автомобиля. Следует помнить, что не каждый автомобиль подойдет для этой ответственной и постоянной работы. Автотранспортное средство должно быть привлекательным для пассажиров, надежным, а в нынешних условиях также сочетать экономичность, маневренность, экологичность, текущие расходы.

К постоянным расходам (вложениям, которые водитель такси будет делать все время) относятся:

  • расход на топливо и масло . Есть автомобили, которые работают на дизельном топливе, бензине, газе, при этом учитывается объем двигателя и марка топлива. На машинном масле экономить нельзя, если вы заботитесь о своем автомобиле. При этом полная замена должна проходить при преодолении расстояния примерно в 10 тыс. км. Таким образом, вы продлеваете жизнь сердца автомобиля - двигателя на годы;
  • расходы на амортизацию, замена резины . Любая машина требует замены или ремонта тормозов, ходовых узлов и других запасных частей. При этом следует приобретать оригинальные детали, делая замену в автосервисах, которые зарекомендовали себя профессиональным подходом к ремонту авто. Также не следует пренебрегать сезонной сменой резины, использовать покрышки до состояния, которое предусмотрено для безопасного движения;
  • непредвиденные расходы . Работа таксистом потенциально повышает риск попадания в аварийные ситуации при всей аккуратности водителя. Поэтому следует быть готовыми к тому, что иногда придется выделить сумму на такие внеплановые расходы. Стояние в заторах, пробках также не добавляет срок жизни вашему железному другу, многие детали выходят из строя, чаще ломаются;
  • деньги по покупку лицензии . Некоторые водители предпочитают таксовать самостоятельно, другие работают через компании. Однако любой вид деятельности потребует покупки лицензии и оформления некоторых разрешительных документов. Нелегальные таксисты вытесняются с сегмента профессионалами, за первыми постоянно ведут охоту правоохранительные органы.

Если вы решили работать на собственном автомобиле, то следует отметить, что условно такси делятся на три категории:

  • авто эконом-класса;
  • бизнес-машины;
  • автомобили сегмента Luxury(элитные автомобили).

Это интересно : в странах Европы и Америке в качестве автомобилей для перевозки пассажиров используются модели, выпущенные в этих странах. Так, в Германии вы повсеместно встретите Mersedes и BMW, которые предпочитают водители такси. Франция предсказуемо ставит на первое место продукты своего автопрома, а именно, модель Peugeot.

Наши реалии

Если лет 30 назад такси было государственным, то и автомобили были исключительно марки Волга, чаще всего белых, желтых, серых оттенков, с соответствующими опознавательными знаками.

Российские водители в настоящее время предпочитают такие модели как Приора, ВАЗ 2107, 2109. Такие автомобили дешевле обслуживать и выгоднее содержать. Однако при постоянной эксплуатации, они начинают ломаться, некоторые детали будут требовать замены. Новейшие модели могут стоить также как западные аналоги и машины классом выше, поэтому эксперты не советуют использовать для перевозки пассажиров новые авто. К тому же некоторые клиенты относятся предвзято к отечественной автомобильной промышленности, это также следует учитывать при выборе автотранспортного средства для таксования. Например, при снежных заносах устаревшие модели «жигулят» проявляют себя не на высоте: могут глохнуть, буксовать.

Для эконом-класса подойдет Лада Гранта с объемом двигателя 1,6 л и расходом топливных ресурсов от 7 до 9 л на 100 км пробега. Этот автомобиль оснащен просторным багажником, удобным для пассажиров салоном и простым бампером. Также автомобиль ВАЗ 2114 имеет аналогичный по объему двигатель с Ладой Гранта, всегда в наличие на станциях техобслуживания есть нужное количество запасных частей. Однако недостаток авто - излишняя шумность при эксплуатации.

Daewoo Nexia с двигателем объемом 1, 5 л расходует 7-9 л топлива, отличается надежностью. Часто для целей такси используются переднеприводные легкие автомобили Daewoo Lanos и малыши Daewoo Matiz. Последние отличаются неплохой сборкой, они выносливые, юркие, могут отлично зарекомендовать себя при переполненных улицах. Авто этой марки едут в дождь, холод, при снегопаде, при этом экономичны в эксплуатации, отличаются малым расходом топливных ресурсов и экологичностью. Также этот вариант отлично подойдет для провинциальных городов и в случаях, когда необходимо перевезти одного человека. Недаром этот автомобиль пользуется повышенным спросом у компаний, которые занимаются оперативной доставкой пиццы, суши, другой еды.

Для услуг такси бизнес и элит класса необходимо выбирать автомобили повышенного комфорта. Ряд клиентов предпочитают именно такие автомобили. Им важна вместительность и красота солона, удобство передвижения, комфорт и некоторый шик. Поэтому тут владельцы автопарков подбирают лимузины, статусные Мерседесы, Mitsubishi Lancer X, есть автомобили класса Lexus. Содержание такого автопарка требует внушительных затрат, водителей в соответствующей экипировке, дорогостоящего технического обслуживания, поддержания салона в безукоризненной чистоте. Однако эти факторы могут быть оправданы достаточно высокими ценами за проезд. Пассажир выбирает, он и оплачивает качество услуг.

Если необходимы поездки загород или на большие расстояния небольшими компаниями, то для таких целей перевозчиками приобретаются микроавтобусы и машины класса универсал.

Следует еще раз отметить, что таксовать в одиночку становится невыгодным, опасным занятием. Даже в больших городах можно нарваться на штрафы, при этом заработать совсем немного. Если вы не имеете собственного автомобиля, но имеете хороший опыт вождения, то оптимальным вариантом будет трудоустройство в фирму, которая предоставляет водителям собственные автомобили и лицензии на вождение. Именно там есть возможность проявить себя, показать свои возможности и навыки.

Резюме . Решать, какую машину выбирать для того, чтобы предоставлять услуги такси, будет сам автовладелец. Опытные водители советуют не приобретать для этих целей новое авто, за исключением бюджетных автотранспортных средств, но и не брать автомобиль с солидным пробегом. Большой пробег автомобиля - это простои, частые поломки, а в дальнейшем, потребуется больше времени и средств на замену запчастей. Но при этом, при постоянной эксплуатации машина может потребовать капитального ремонта через пару лет. К тому же, частая эксплуатация автомобиля, неблагоприятные погодные условия, пробки не способствуют его сохранности в первозданном виде.

Автомобиль – основной рабочий инструмент таксопарка. От него зависит доход компании в целом, стабильность и качество работы водителей. Средний дневной пробег машины, находящейся на службе, обычно варьируется в районе от 300 до 600 километров, что является серьезным испытанием для любого авто. Поэтому так важно подобрать оптимальный автомобиль для такси.

Машина для такси: популярные марки

В России главным и единственным критерием выбора авто для такси зачастую является цена, в том числе, в ущерб другим качествам машины. Из-за этого владельцы сталкиваются с множеством проблем в последующей эксплуатации автомобиля. Низкая надежность, присущая продуктам отечественного автопрома может обернуться простоем парка, убытками и недовольством водителей, что может привести к фатальным последствиям для новой службы. В то же время, автомобиль должен быть недорогим, экономичным и простым в обслуживании. Немаловажным качеством является безопасность. При выборе машины для такси не стоит забывать об особенностях отечественных дорог, качество которых может негативно сказаться даже на лучших европейских экземплярах.

В качестве основных «рабочих лошадок» для таксопарков наибольшей популярностью в России пользуются такие марки автомобилей как Renault, Hyundai и Daewoo. Лидирующие позиции сегменте такси бизнес-класса занимают Ford Mondeo и Toyota Camry, однако в последнее время их нишу все чаще занимают гибридные авто, такие как Toyota Prius и Lexus CT200h. В премиальном сегменте абсолютное господство остается за Mercedes S-класса.

Лучший автомобиль для такси

В сегменте эконом-класса очень важно соблюсти баланс между ценой и остальными качествами автомобиля. Чтобы определиться с выбором лучшей машины для такси проведем анализ стоимости, надежности и экономичности автомобилей эконом-класса. В тестах участвуют: Huyndai Solaris, Daewoo Gentra, Renault Logan, Skoda Fabia, Daewoo Nexia, Лада Гранта. Для удобства сравнения данные сведены в таблицу.

Автомобиль Цена «от», руб. % поломок по итогам 3 лет Экономичность л/100км, МКПП (городской цикл)
Лада Гранта 368 800 18.0 11,0
Daewoo Nexia 360 000 14.1 10,2
Daewoo Gentra (Chevrolet Lacetti) 439 000 12.5 10.0
Renault Logan 385 000 9.3 8.6
Skoda Fabia 434 000 8.0 7,2
Hyundai Solaris 479 900 10.1 10.5

По итогам сравнений можно выделить двух победителей: это Renaul Logan и Skoda Fabia, они показали лучшие результаты, благодаря высокой надежности и прекрасной экономичности. Кроме того, Renault Logan не выходит за предел 400 000 рублей и обладает большим объемом багажника и большим клиренсом – немаловажное условие для наших дорог, особенно в зимний период. В свою очередь стоит отметить простор салона для пассажиров в Skoda Fabia и лучшие оценки сервисного обслуживания автомобилей.

Hyundai Solaris, будет не самым лучшим выбором для начинающих служб, в связи с высокой ценой автомобиля, несмотря на отличную базовую комплектацию и хорошие показатели надежности, комфорта в салоне.

Автомобили марки Daewoo оказались крепкими середнячками, однако за сходную цену лучше приобрести более подходящий вариант.

Сейчас такси в России как услуга пользуется большим спросом. Для многих автовладельцев таксовать достаточно выгодно. Но важно понимать, что таксист должен соответствовать некоторым требованиям. Иначе пассажир не сядет к вам и вы не сможете заработать.

Критерии выбора автомобиля

Для работы в такси нужен главный инструмент, то есть автомобиль. Но как грамотно подобрать авто для такси и какое лучше подойдёт для таких задач, зависит от соответствия ключевым критериям машины-такси.

Вам не придётся выбирать, на какой машине возить пассажиров, если транспортное средство уже есть в распоряжении. Если вы ищите лучший автомобиль для такси, совмещающий в себе ТС для личного пользования, опирайтесь на несколько нюансов выбора.

  1. Стоимость и статусность. Лучшая машина та, что не представлена в слишком бюджетной категории, но и не занимает верхние позиции в классах. Дорогая машина будет долго окупаться и может вовсе не принести доход. Берите представителей среднего звена, чтобы заработать и не спугнуть клиентов с хорошим достатком.
  2. Расход. Самый лучший автомобиль для такси . На заправку уходит больше всего денег. Потому покупать машины с мощным двигателем неразумно.
  3. Надёжность. Хороший таксист за день может накатать по 500 километров. Потому критерий надёжности является ключевым, когда мы выбираем авто для таксования. Дешёвые китайские или отечественные машины доступны, но надёжность оставляет желать лучшего.
  4. Обслуживание и доступ к запчастям. Чем проще машину обслужить, отремонтировать и найти к ней детали, тем выгоднее будет таксовать на ней.
  5. Эргономика и комфорт для пассажиров. Машина для такси обязана быть удобной, просторной и предлагать хотя бы средний по объёму багажник. Никаких 3-дверных машин. Залезать на задний ряд через переднее кресло будет сомнительным удовольствием для пассажиров.

Топ автомобилей

Если вам нужно выбрать автомобиль, который оптимально подойдёт для перевозки пассажиров, советуем посмотреть на представленный рейтинг. Этот топ состоит из машин, максимально соответствующих критериям, представленным выше. Рейтинг только даёт варианты выбора, но окончательное решение за вами.

  • Aveo;
  • Focus;
  • Logan;
  • Solaris;
  • Kangoo, Berlingo, Partner;
  • Fiesta;
  • Rapid;
  • Leaf.

Теперь объясним, почему именно эти машины попали в рейтинг. Это поможет лично вам решить, на какой машине будете таксовать.

Aveo

Автомобиль от компании Chevrolet, который широко представлен на вторичном рынке и среди новых машин. Авео (Aveo) доступный, экономичный, и у него нет проблем с обслуживанием. Это замена устаревшим Lanos, которые уступают Шевроле по уровню комфорта, надёжности и внешнему виду.


Ещё один Chevrolet, но уже классом выше. У автомобиля хорошие технические характеристики, доступная цена и бюджетное обслуживание.

Скорость не конёк Лачетти, но позволяет с комфортом перевозить 3–4 пассажиров. Задний ряд довольно просторный, вместительный багажник, особенно в кузове универсал.

Если вы ищите машину для города, тогда лучше купить на 109 лошадиных сил. Довольно динамичный мотор в сочетании с привлекательной и солидной внешностью сделают ваше такси востребованным.

Focus


Мы не говорим про новейшие версии . А вот предыдущие поколения хорошо подходят для таксования. На вторичном рынке можно найти отличный автомобиль за 300–400 тысяч рублей.

Но Фокус является качественным, надёжным, удобным и долговечным авто с экономичным двигателем и очень солидным дизайном. Хотя машина не самая большая, но внутреннее пространство организовано грамотно, что позволяет перевозить 3–4 пассажиров и багаж.

Logan


Самый популярный автомобиль среди таксистов, который вытесняет с рынка Lanos. Большой плюс в организации внутреннего пространства. Снаружи смотрится компактно, но внутри очень много места для пассажиров, плюс вместительный багажник.

За Логан говорит практичность, вместительность и экономичность. Он заслуженно входит в рейтинг и смело может называться лучшим автомобилем для такси.

Berlingo, Kangoo и Partner

Это три практически идентичных автомобиля, имеющих общую платформу. Производителями выступают соответственно Citroen, Renault и Peguoet. Эти машины большие, невероятно вместительные и могут иметь дополнительный ряд сидений.

При этом на автомобили установлены экономичные, но резвые двигатели. Помимо 5–7 пассажирских мест, Берлинго, Кангу и Партнер предлагают огромный багажник. Если клиенту потребуется перевезти багаж или загрузить целое семейство или компанию в одну машину, вы на одном из этих авто станете самым востребованным таксистом.




Rapid

Когда-то для такси хорошо подходили чешские Fabia и Octavia от компании Skoda. С появлением модели Rapid в сегменте лучших авто для такси произошли серьёзные изменения.


Рапид отличается превосходным качеством сборки, комфортом, удобством, привлекательным внешним видом. Это машина, на которой можно возить пассажиров, представляющих самые разные слои населения. В Rapid точно сядет обеспеченный человек, поскольку выглядит автомобиль очень солидно.

Помимо внешности, в пользу Rapid говорит доступная стоимость даже новой версии, бюджетное обслуживание и широкая распространённость деталей. Плюс это экономичная машина с надёжным двигателем.

Не обошлось без представителя отечественного автопрома. Всевозможные ВАЗы ушли в прошлое, поскольку это старые, малонадёжные и просто плохо выглядящие машины.


Клиенты стали прихотливыми, потому таксист на Жигулях не пользуется спросом. А вот новая Largus, несмотря на отечественное происхождение, пользуется уважением.

Это одна из лучших машин среди российских, которая подойдёт для такси. Стоит автомобиль от 400 тысяч рублей, имеет довольно богатую комплектацию, удобный вместительный салон и объёмный багажник.

Solaris

Хороший корейский автомобиль от Hyundai с широким перечнем достоинств. Начнём с красивого дизайна и солидной внешности, внушающей доверие со стороны обеспеченных и брезгливых клиентов.