Кл час вместе ярче нач школа. Внеклассное мероприятие "с уважением к энергосбережению"

Кл час вместе ярче нач школа. Внеклассное мероприятие
Кл час вместе ярче нач школа. Внеклассное мероприятие "с уважением к энергосбережению"

Только там народ богат, где энергию хранят,

Где во всем царит расчёт и всему известен счёт.

Что такое энергия?

Энергия – это одно из основных свойств материи – мера её движения, а также способность производить работу. Энергия может быть солнечная, электрическая, тепловая, механическая, ядерная.

Что такое сбережение?

Сберечь, значит не истратить, не израсходовать напрасно, без необходимости: деньги, имущество, здоровье…

Энергию также необходимо беречь.

Что такое энергосбережение?

Это комплекс мероприятий, направленный на сохранение энергоресурсов.

Энергосбережение –

Энергосбережение –

Это использование энергии, находящейся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме?

1. Не выбрасывайте деньги в окно

Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит Вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление оно обеспечит наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут.

2. Не преграждайте путь теплу

Не облицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20 процентов тепла.

3. Больше света с меньшими затратами энергии

Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

4. Принимать не ванну, а душ – таков девиз всех, кто экономит энергию

Знаете ли Вы, что затраты энергии на принятие ванны примерно в три раза выше, чем на принятие душа? Семья из 4 человек сможет экономить на стоимости энергии и воды, если вместо ванны будет принимать душ.

5. Умные хозяйки и хозяева стирают, помня об энергии

Используйте емкость стиральной машины оптимально и стирайте слегка загрязненные вещи при низкой температуре и без предварительной стирки.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

  • … вам холодно даже при высокой температуре воздуха, если комнатные поверхности холодные?
  • … шерстяной свитер и хорошие тапочки создадут ощущение тепла без повышения температуры в комнате?
  • … из-за низкой теплопроводности кожи ступней люди способны, не обжигаясь, ходить по раскаленным углям?
  • … даже низкое зимнее солнце способно нагреть комнату через окна, поэтому раздвигайте занавески, если вам необходимо дополнительное тепло?
  • … Россия является одним из крупнейших регионов мира, в котором широко распространены ТЭЦ (теплоэлектростанции)? При повышенной эффективности они могли бы стать лучшими и наиболее гибкими энергосистемами в Европе.
  • … электрические лампы и приборы получают большую нагрузку в момент включения? Для продления срока службы приборов вам следует не выключать их, если вы знаете, что вскоре вам будет необходимо снова их использовать.
  • … телевизоры и другие приборы, имеющие функцию “stand-by” потребляют электричество, даже если они выключены с помощью дистанционного управления? Для полного отключения по ночам используйте кнопку выключения, чтобы сберегать энергию и снизить опасность пожара.
  • … светлые стены отражают 70 - 80 % света, в то время как темные отражают только 10-15 %?


Игра «Доскажи словечко»

Мама может стирать белье в *********

Папа может пылесосить ковер *********

Дочь может гладить белье *********

Бабушка достает продукты из *********

Может готовить на *********

Когда все дела сделаны, можно *********

Посмотреть *********

Как можно назвать одним словом ваши ответы? *********

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ



К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это...

(электричество)



Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию.

Как вы себе представляете, что такое энергия?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение.

Энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.





Нам так хочется жить с комфортом!

Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов!



Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию.

Что же такое энергосбережение?



Энергосбережение –

это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.



И одно из таких решений - это научиться использовать энергию , находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Будем учиться эффективно использовать энергию?





Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём - и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.



Как мы можем экономить воду?

Правила экономного хозяина:

- Закрывайте кран, пока чистите

зубы или пользуйтесь стаканом

для полоскания рта.

- Мойте посуду не под текущей струей воды,

а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

- А главное –

не забывайте выключать воду!



Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Ла мпочка)



Как мы можем экономить свет?

Не включать лампочки без дела. - Выключать свет, когда собираемся выйти

из комнаты, из дома.

Периодически протирать лампочки:

хорошо протертая лампочка светит

на 10 - 15% ярче грязной, запыленной.

Реже пользоваться верхним светом,

а включать настольную лампу.



Отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(Холодильник)



Для чего нам нужен холодильник?

Как мы с вами можем помочь холодильнику?

Оптимальным местом

для холодильника на кухне

является самое прохладное место.

Не стоит ставить холодильник

вблизи батареи или других

отопительных приборов.

Нельзя оставлять открытой

дверь холодильника.



Ну, а эта вещь на кухне просто незаменима.

Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой?

Предложу один секрет -

Экономный дам рецепт:

Печь включи. Закипит -

Отключи и чуть-чуть

Повремени...

Медленно еда кипит,

Электричество хранит.



А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник)

Термос нас не удивит,

Он водичку нам хранит.

Горячую, холодную,

Ко всему пригодную.



Сколько воды вам необходимо, чтобы попить чаю?

Наверняка, стакана

2 – 3,

а остальная вода остывает себе в чайнике.

А что, если эту воду взять и залить в термос?

Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.



Продолжим путешествие. По пути мы встречаем еще две вещи, необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг)



Кто помогает дома родителем гладить белье?

Расскажите, как вы это делаете.

Как мы можем экономить электроэнергию во время глажки?

Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии.



Эта вещь девочкам знакома точно.

В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер.

Фен пыхтит, шумит, гудит,

Угодить он всем желает.

А ты под солнцем голову просуши,

Пусть фен лучше отдыхает.

Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом?

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими.

Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем?



Сейчас – осень, уже скоро зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!



Отопительные приборы не должны быть закрыты шторами.



Проветривайте помещения не долго, но интенсивно!

Постоянно приоткрытые для проветривания окна и форточки обогревают улицу и бесполезно расходуют Ваши деньги.

Используйте ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время.



Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.



Подготовила презентацию –

педагог-организатор

МБОУ "Абрикосовская школа" –

Майко Екатерина Александровна





















































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.











































Назад Вперёд

Тип занятия: познавательная игра-проблемная лаборатория

Время реализации занятия: 60 минут

Принципы обучения : сотрудничество, деятельностный подход

Метод обучения : работа в проблемно-творческих лабораториях

Форма работы : групповая (группы переменного состава)

Цели и задачи:

  • актуализация проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов и поиск возможных путей энергосбережения;
  • пропаганда идей энергосбережения среди школьников;
  • формирование культуры энергосбережения у молодёжи для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии;
  • развитие интереса к практическому применению полученных знаний.

ХОД УРОКА

1. Введение. Мотивация

Учитель: Экологическая катастрофа. Все вы не раз слышали это выражение. Что оно означает? В чем заключается эта катастрофа? Так ли она опасна для человечества? И что нужно делать, чтобы ее предотвратить? (Презентация 1 )

Учащиеся отвечают.

Учитель: Все вы сказали правильно. Загрязнение атмосферы ведет к всеобщему потеплению, таянию полярных льдов, что наблюдается уже сейчас. Уже сегодня должны быть приняты срочные меры по предотвращению всемирной экологической катастрофы. Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Современная экономика основана на использовании ископаемых энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Это очень серьезная проблема, но наш разговор сегодня будет не об этом. Эффективное использование энергии. Сегодня это тема нашего разговора. Эффективное использование энергии - ключ к успешному решению экологической проблемы! Как вы думаете, почему?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Верно, проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.
Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше. Вспомним закон сохранения энергии. Количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую. Никто еще не смог доказать это теоретически, но факт остается фактом, и мы должны это признать и придерживаться этого до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное.
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в городе Томске показывает, что за последние годы произошло изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе. На долю населения в структуре конечного потребления приходится от 15 до 19% ТЭР. Преимущественно это тепло (55-59%), электрическая энергия (32-34%), нефтепродукты (1-8%). Наименьшие удельные показатели в расчете на душу населения отмечены в 2009 году и составили 1399 кг у.т., ЭЭ - 498 кг у.т., ТЭ - 863 кг у.т..
Проведенный анализ топливно-энергетических балансов муниципального образования «Город Томск» говорит о том, что повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальном образовании, в первую очередь, заключается в организации системы учета и контроля за потребляемыми топливно-энергетическими ресурсами.
Постепенный рост энергопотребления во всех отраслях экономики, а также в жилищном фонде неизбежно приведет к дальнейшему росту энергоемкости муниципального продукта, производимого на территории муниципального образо­вания «Город Томск». Такой вариант развития отрицательно повлияет на привлечение инвестиций в промышленность и экономику муниципального образования, на конкурентоспособность производимых на территории товаров, работ и услуг на российском рынке.
Итак, проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан.
Возникает вопрос, почему же мы, вроде бы все знающие, не экономим электрическую энергию? Может быть, мы плохо представляем реальные результаты даже элементарной экономии электроэнергии? Мы предлагаем вам разделиться на две группы. Одной предлагаем ответить на вопросы викторины по энергосбережению, другая группа проанализирует результаты анкеты, проведенной каждым из вас у себя дома.

2. Работа в лабораториях

Учащиеся делятся на две группы. Одна идет в другой кабинет, где учитель проводит викторину. (Презентация 2 , Приложение 6 ) Вторая группа остается на месте, анализирует анкеты учащихся и готовит выступление. (Приложение 1 )

3. Подведение первого этапа работы. Рефлексия

После окончания работы в группах, обучающиеся собираются в одном кабинете. Учитель подводит итоги викторины, учащиеся второй группы сообщают о результатах анализа анкет «Сбережение энергии». Подводя итоги, учитель формулирует мысль о недостаточности имеющихся знаний, что является стимулом для их получения.

Учитель: Оказывается знания у вас поверхностные, чисто теоретические. И экономите электроэнергию вы маловато. Предлагаем вам поработать в творческих мастерских для получения не абстрактных, а реальных знаний. Предлагается 4 творческие мастерские:
1 – любители расчетных задач,
2 – любители эвристических задач,
3 – любители социологических задач,
4 – создатели агитационного плаката – рекламного продукта.

4. Работа в творческих мастерских

Учащиеся делятся на четыре группы. Две группы идут в другой кабинет, где проводилась викторина. Третья и четвертая группы остаются на месте.

Задачи для расчетной группы (Приложение 2 ,)

Задачи для дискуссионного клуба

Учащиеся делятся на группы. Каждой группе предлагаются задачи для решения. (Приложение 3 ) Время решения – 10 минут. Затем обучаемые по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.

Задание для группы социологов (Приложение 4 )

Задание для группы художников и поэтов (Приложение 5 )

5. Обсуждение работы творческих мастерских. Рефлексия

После окончания работы в группах, обучающиеся собираются в одном кабинете. Представители творческих мастерских по очереди сообщают о результатах своей работы. Учителя подводят итоги.

6. Выводы. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель: Нам не хватает энергии, и чем дальше, тем острее. Не хватает потому, что мы пока что теряем ее на каждом шагу. Теряем на управленческом уровне, теряем на несовершенных технологиях производства и доставки энергии, теряем дома, не умея эффективно ее использовать. А планета истощена. Она стучится к нам землетрясениями и ураганами, зимними ручьями и летними морозами. А мы все лежим на старой-престарой печи, ждем, пока над нами лично не грянет гром... Но даже если представить, что мы вдруг чудесным образом отремонтировали все трубы, внедрили самые эффективные технологии, утеплились до невозможности... боюсь, нам все равно не хватит. Потому что одна проблема все-таки останется. Может быть, одна из самых главных. Это наш образ жизни.
Сегодня на нашем занятии мы попытались посмотреть на энергосбережение с различных позиций: зачем и как? Очень надеемся, что вы сделаете выводы, поделитесь своими впечатлениями с родителями и близкими и измените свое отношение к сбережению энергии.
Хочу остановиться на еще одной интересной акции, проводимой каждый год во всем мире. Это «Час Земли». Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля. «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты. Рекордное число стран приняли участие в акции «Час Земли», прошедшей в прошлом году. В 134 государствах, в частных домах и на государственных объектах люди на целый час выключали электроэнергию. В Париже погасла Эйфелева башня, в Лондоне – крупнейшее в мире колесо обозрения «Лондонский глаз», в Нью-Йорке – площадь Таймс-сквер, в Пекине – гигантский стадион «Птичье гнездо», а также более семидесяти объектов в Москве. «Вести.ру» сообщают: в столице «потухли» здания Мэрии, МГУ, на всех московских «высотках», башне на Шаболовке, всём Новом Арбате, Киевском вокзале, дворце спорта в Лужниках, на эстакадах и мостах. Кроме столицы акцию поддержали еще тридцать российских городов. Не хотите и вы поучаствовать в этой акции?

Рефлексия. Метод «Острова»

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением островов со следующими названиями: остров Неуверенности, остров Вдохновения, остров Удовлетворения, остров Накопления знаний, остров Размышления, остров Пустоты, Бермудский треугольник и т.д.
Карта вывешивается на доске. Ученики рисуют или уже готовые кораблики прикрепляют в соответствующем районе, который отражает его душевное эмоционально-чувственное состояние после состоявшегося мероприятия.
После помещения своего «настроения» на бумаге можно его проанализировать. (Каждый из участников имеет право нарисовать на карте остров со своим названием).

Литература:

  1. Болотова З. И. , юрисконсульт управления по энергосберегающей политике и мониторингу Администрации города Тюмени, Заводовская З. Д., учитель физики МАОУ СОШ №25, «Методические рекомендации по проведению классных часов по энергосбережению для обучающихся 10-11-х классов».
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ №733 «О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 03.09.2010 № 896 “Об утверждении городской целевой программы “Энергосбережение и повышение энер­гетической эффективности на территории муниципального образования “Город Томск” на 2010-2012 годы”»
  3. Программа повышения энергетической эффективности экономики Томской области на период до 2012 года.
  4. Грачева Е. Энергосбережение для всех и каждого.Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2002.
  5. Филичев С.А. Основы технического творчества: практикум: учебное пособие / С.А.Филичев. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2008.
  6. Филичев С.А. Экологи изобретают: решение экологических задач методами технического творчества: учебное пособие / С.А.Филичев, О.Д. Лукашевич. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2010.
  7. ЭНЕРГИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.Учебное пособие для средней школы. - СПб. 2008.
  8. Гаврилин А.И., Косяков С.А., Литвак В.В., Лукутин Б.В., Силич В.А., Яворский М.И. Азбука энергосбережения. Пособие для учителя. – Томск: «Курсив плюс», 1999.

Интернет-ресурсы

Реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии






Наиболее распространённый способ экономии электроэнергии оптимизация потребления электроэнергии на освещение. Ключевыми мероприятиями оптимизации потребления электроэнергии на освещение являются: максимальное использование дневного света (повышение прозрачности и увеличение площади окон, дополнительные окна); повышение отражающей способности (белые стены и потолок); оптимальное размещение световых источников (местное освещение, направленное освещение); использование осветительных приборов только по необходимости; повышение светоотдачи существующих источников (замена люстр, плафонов, удаление грязи с плафонов, применение более эффективных отражателей); замена ламп накаливания на энергосберегающие (люминесцентные, компактные люминесцентные, светодиодные); применение устройств управления освещением (датчики движения и акустические датчики, датчики освещенности, таймеры, системы дистанционного управления); внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением (АСДУ НО); установка интеллектуальных распределённых систем управления освещением (минимизирующих затраты на электроэнергию для данного объекта). Наиболее распространённый способ экономии электроэнергии оптимизация потребления электроэнергии на освещение. Ключевыми мероприятиями оптимизации потребления электроэнергии на освещение являются: максимальное использование дневного света (повышение прозрачности и увеличение площади окон, дополнительные окна); повышение отражающей способности (белые стены и потолок); оптимальное размещение световых источников (местное освещение, направленное освещение); использование осветительных приборов только по необходимости; повышение светоотдачи существующих источников (замена люстр, плафонов, удаление грязи с плафонов, применение более эффективных отражателей); замена ламп накаливания на энергосберегающие (люминесцентные, компактные люминесцентные, светодиодные); применение устройств управления освещением (датчики движения и акустические датчики, датчики освещенности, таймеры, системы дистанционного управления); внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением (АСДУ НО); установка интеллектуальных распределённых систем управления освещением (минимизирующих затраты на электроэнергию для данного объекта).





Основные мероприятия: подбор оптимальной мощности электрообогревательных устройств; оптимальное размещение устройств электрообогрева для снижения времени и требуемой мощности их использования; повышение теплообмена, в том числе очистка от грязи поверхностей устройств электрообогрева и конфорок электроплит; местный (локальный) обогрев, в том числе переносными масляными обогревателями, направленный обогрев рефлекторами; использование устройств регулировки температуры, в том числе устройств автоматического включения и отключения, снижения мощности в зависимости от температуры, временных таймеров; использование тепловых аккумуляторов; замена электрообогрева на обогрев с использованием тепловых насосов; использование посуды с широким плоским дном, полностью покрывающим поверхность конфорки. использование вместо варочных электрических плит газовые. использовать вместо варочных панелей мультиварки, который закрывают герметично со всех сторон приготавливаемую пищу и не дают теплу выходить наружу. Экономия - 40%. Основные мероприятия: подбор оптимальной мощности электрообогревательных устройств; оптимальное размещение устройств электрообогрева для снижения времени и требуемой мощности их использования; повышение теплообмена, в том числе очистка от грязи поверхностей устройств электрообогрева и конфорок электроплит; местный (локальный) обогрев, в том числе переносными масляными обогревателями, направленный обогрев рефлекторами; использование устройств регулировки температуры, в том числе устройств автоматического включения и отключения, снижения мощности в зависимости от температуры, временных таймеров; использование тепловых аккумуляторов; замена электрообогрева на обогрев с использованием тепловых насосов; использование посуды с широким плоским дном, полностью покрывающим поверхность конфорки. использование вместо варочных электрических плит газовые. использовать вместо варочных панелей мультиварки, который закрывают герметично со всех сторон приготавливаемую пищу и не дают теплу выходить наружу. Экономия - 40%.






При выборе новой аудио, видео, компьютерной и др. техники отдавайте предпочтение, при прочих равных характеристиках, устройству с меньшим энергопотреблением, как в рабочем режиме, так и в дежурном режиме (большинство современных бытовых устройств потребляют электроэнергию даже в выключенном состоянии, т. к. не выключаются полностью, а переводятся в «спящий» режим "stand-by/off"); избегайте использование «спящего» режима, если прибор не используется продолжительное время, лучше выключать прибор из розетки; замените, по возможности, приборы, имеющие в своем составе трансформаторные блоки питания, на аналогичные с импульсными блоками питания; не наливайте полный чайник, если вам нужен кипяток всего для одной чашки напитка; не оставляйте без необходимости включенными в сеть зарядные устройства для мобильных приборов (очень актуально из-за возрастающего объёма таких приборов); старайтесь избегать использования удлинителей, а если это необходимо, то пользуйтесь качественными удлинителями с проводом большого сечения (при малом сечении провод начинает греться и электроэнергия уходит не на полезную работу электроприбора, а на нагрев провода удлинителя); при выборе новой аудио, видео, компьютерной и др. техники отдавайте предпочтение, при прочих равных характеристиках, устройству с меньшим энергопотреблением, как в рабочем режиме, так и в дежурном режиме (большинство современных бытовых устройств потребляют электроэнергию даже в выключенном состоянии, т. к. не выключаются полностью, а переводятся в «спящий» режим "stand-by/off"); избегайте использование «спящего» режима, если прибор не используется продолжительное время, лучше выключать прибор из розетки; замените, по возможности, приборы, имеющие в своем составе трансформаторные блоки питания, на аналогичные с импульсными блоками питания; не наливайте полный чайник, если вам нужен кипяток всего для одной чашки напитка; не оставляйте без необходимости включенными в сеть зарядные устройства для мобильных приборов (очень актуально из-за возрастающего объёма таких приборов); старайтесь избегать использования удлинителей, а если это необходимо, то пользуйтесь качественными удлинителями с проводом большого сечения (при малом сечении провод начинает греться и электроэнергия уходит не на полезную работу электроприбора, а на нагрев провода удлинителя);








Использование утеплительных материалов при строительстве и модернизации зданий. В средней полосе России мм эффективного утеплителя. Позволяет сэкономить 50-60% тепла; установка теплосберегающих оконных конструкций с применением низкоэмиссионного селективного стекла. Позволяет сэкономить 10-20% тепла; устройство тамбуров на входе в здание и применение утеплённых входных и балконных дверей; установка рекуператора тепла выходящего воздуха. Позволяет сэкономить 20-30% тепла;


Со стороны источника: Со стороны тепловых сетей Со стороны потребителей Повышение эффективности источников теплоты за счет снижения затрат на собственные нужды; Использование современного теплогенерирующего оборудования, такого как конденсационные котлы, пиролизные котлы и тепловые насосы; Использование узлов учёта тепловой энергии; Использование ко- и три- генерации. использование грунтовых теплообменников Повышение эффективности источников теплоты за счет снижения затрат на собственные нужды; Использование современного теплогенерирующего оборудования, такого как конденсационные котлы, пиролизные котлы и тепловые насосы; Использование узлов учёта тепловой энергии; Использование ко- и три- генерации. использование грунтовых теплообменников Снижение тепловых потерь в окружающую среду; Оптимизация гидравлических режимов тепловых сетей; Использование современных теплоизоляционных материалов; Использование антивандальных покрытий при наружной прокладке тепловых сетей; Снижение утечек и несанкционированных сливов теплоносителя из трубопроводов. Снижение тепловых потерь через наружные ограждающие конструкции; Использование вторичных энергоресурсов; Использование систем местного регулирования отопительных приборов для исключения перетопка; Перевод зданий в режим нулевого потребления теплоты на отопление. При этом поддержание параметров воздуха в здании должно происходить за счет внутренних выделений теплоты и высоких параметров тепловой изоляции; Использование узлов учёта тепловой энергии. Снижение тепловых потерь через наружные ограждающие конструкции; Использование вторичных энергоресурсов; Использование систем местного регулирования отопительных приборов для исключения перетопка; Перевод зданий в режим нулевого потребления теплоты на отопление. При этом поддержание параметров воздуха в здании должно происходить за счет внутренних выделений теплоты и высоких параметров тепловой изоляции; Использование узлов учёта тепловой энергии.


В целом же меню «технических решений» по модернизации систем теплоснабжения очень обширно и далеко не ограничивается вышеизложенным списком. Ниже приведен пример перечня мер из «Программы модернизации систем теплоснабжения» комплексной программы развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса целого региона, включающего 22 муниципальных образования; 126 городских и сельских поселений; более чем 200 отдельных систем теплоснабжения. Основные мероприятия программы разбиты на шесть укрупненных групп: Проведение предпроектных обследований объектов теплоснабжения; Строительство новых котельных; Модернизация и реконструкция котельных и ЦТП; Модернизация и строительство тепловых сетей; Внедрение ресурсосберегающих технологий; Для максимизации эффекта программы её реализуют в комплексе с модернизацией системы теплозащиты жилых и общественных зданий, совершенствованием их инженерных систем, мерами по утеплению квартир, оснащению их приборами учёта и эффективной водоразборной арматурой.


Установка приборов учёта потребления воды; использование воды только когда это действительно необходимо; установка сливных унитазных бачков, имеющих выбор интенсивности слива воды; установка автоматических регуляторов расхода воды, аэраторов с регуляторами 6 л\мин для крана и регуляторов 10 л\мин для душа сбор и использование дождевой воды










Электрическая лампа, обладающая существенно большей светоотдачей (соотношением между световым потоком и потребляемой мощностью), например, в сравнении с наиболее распространёнными сейчас в обиходе лампами накаливания. Благодаря этому замена ламп накаливания на энергосберегающие способствует экономии электроэнергии.


Это первый в России учебно- аналитический центр открытый 29 апреля 2009 года ОАО «Мосэнергосбыт», целями которого являются с одной стороны выделение и демонстрация энергоэффективного оборудования как для бытового, так и для промышленного сектора, с другой обучение энергосбережению и формирование у населения РФ рачительного отношения к энергоресурсам